Cтраница 2
Длина факела представляет собой путь горения топлива, а следовательно, определяется произведением средней скорости движения частиц топлива на время их горения. [16]
Длина факела представляет собой путь горения топлива, а следовательно, определяется произведением средней скорости движения частиц топлива на время их горения. Следует учесть, что скорость движения топливных частиц ниже скорости движения воздуха в факеле и горение сокращает путь частиц топлива. [17]
При факельном сжигании ( рис. 3, б) пылевидного топлива скорость газового потока превосходит скорость движения частиц топлива, а поэтому частицы находятся во взвешенном состоянии и сгорают в пределах топочного пространства, ограниченного стенками топки. Для факельного процесса сжигания топливо размалывают до пылевидного состояния, вследствие чего значительно увеличивается поверхность соприкосновения частичек топлива с воздухом. Однако в процессе сгорания частички топлива, использовав окружающий их воздух, обволакиваются газообразной пленкой продуктов сгорания, что затрудняет доступ свежего воздуха. Это снижает скорость выгорания топлива. Вследствие очень малого запаса топлива в факельной топке процесс горения в ней не устойчив и чувствителен к изменению режима работы топки. Мощность таких топок можно регулировать только одновременным изменением количества подаваемых топлива и воздуха. [18]
Длина пламени представляет собой путь горения топлива, а, следовательно, определяется произведением средней скорости движения частиц топлива на время его горения. [19]
Итак, на зависимости длины зоны горения потока топлива от а отражается взаимодействие переменных факторов, зависящих от пего - концентрации кислорода скорости движения частиц топлива, температуры в зоне горения и других величин, связанных с этими факторами. Поэтому только комплексный анализ дает возможность разобраться в закономерностях этого сложного процесса. [20]
В общем случае задача выгорания равномерно распределенных частиц водоугольнои суспензии в неизотермическом воздушном потоке может быть описана замкнутой системой из восьми уравнений: выгорания топлива, неразрывности для всего потока газов, неразрывности для кислорода, состояния газов, движения газов, движения частиц топлива, испарения влаги топлива, переноса энергии. [21]
![]() |
Оценка состояния слоя по его относительной плотности. [22] |
СССР способ газификации в кипящем слое был обстоятельно исследован в ряде научных институтов: в ГИАП ( ( Государственном институте азотной промышленности), ВТИ и др. Кипящий слой имеет место при скоростях потока воздуха и газов, выходящих за пределы устойчивости плотного слоя. Вращательно-пульсирующее движение частиц топлива при этом напоминает движение кипящей жидкости, почему такой слой и называется кипящим. При этом газовоздушный поток не циркулирует в слое, а прямоточно продувает его. [23]
Таким образом, расчет времени горения и секундного объема дымовых газов содержит в себе элементы, определяющие не только объем, но и конфигурацию топки. Полученная в приведенном расчете значительная длина топки необходима для завершения процесса до заданной неполноты сгорания и предусматривает равномерную концентрацию и прямоструйное движение частиц топлива с определенной скоростью. [24]
Обычно соотношения размеров в двухсопловых форсунках таковы, что А1 АЦ и соответственно этому угол факела первой ступени больше угла факела второй ступени. Траектории движения частиц топлива, выходящих из обеих ступеней, пересекаются, и угол факела будет иметь какую-то среднюю величину. [25]
Для интенсификации в топках и газогенераторах в последнее время часто применяют закручивание потока воздуха или другого реагирующего газа с помощью различного рода воздухонаправляющих лопаток, вихревых ( циклонных) камер и других подобных аппаратов. Частицы топлива движутся вместе с потоком воздуха по криволинейным траекториям, проходя достаточно длинный путь в малом объеме топки или газогенератора. Благодаря этому в таких аппаратах могут быть достигнуты очень высокие удельные нагрузки или тепловые напряжения на единицу объема топки или газогенератора ( в циклонных топках до 10 - 12 10 ккал / м3 час. Движение частиц топлива происходит в сложной аэродинамической обстановке в связи с возникновением не только поступательных ( аксиальных), но и вращательных ( тангенциальных) скоростей потока. [26]