Cтраница 2
Исследование проблем всемирной истории и современного мирового развития должно раскрывать закономерный процесс движения человечества к коммунизму, изменение соотношения сил в пользу социализма, обострение общего кризиса капитализма, крушение колониальной системы империализма и его последствия, подъем национально-освободительного движения народов. [16]
Исследование проблем всемирной истории и современного мирового развития должно раскрывать закономерный процесс движения человечества к коммунизму, изменение соотношения сил в мире в пользу социализма, обострение общего кризиса капитализма, крушение колониальной системы империализма и его последствия, подъем национально-освободительного движения народов. [17]
Программе КПСС: Исследование проблем всемирной истории и современного мирового развития должно раскрывать закономерный процесс движения человечества к коммунизму, изменение соотношения сил в пользу социализма, обострение общего кризиса капитализма, крушение колониальной системы империализма и его последствия, подъем национально-освободительного движения народов. [18]
Конференция ООН по окружающей среде в июне 1992 года в Рио-де - Жанейро констатировала невозможность движения человечества по прежнему пути во взаимоотношениях с природой и оценила их как стратегически бесперспективные, ведущие к катастрофе. [19]
Все мы единодушны в том, что империализм как общественная система был и остается главным препятствием на пути исторически неизбежного движения человечества к торжеству свободы, мира и демократии. [20]
Как ни зверствуют империалистические хищники, как они ни пытаются затормозить освободительную борьбу народов, ничто не в силах преградить движение человечества к социализму. [21]
Гуманитарные науки привлекают к себе не меньшее внимание нашей молодежи, чем науки точные, так как они раскрывают исторические пути движения человечества к коммунизму и помогают разрабатывать научные основы планомерного руководства развитием общества, хозяйственным и культурным строительством. [22]
А у наших противников в диких криках озлобления слышен животный страх перед властными шагами истории, перед мерной поступью железных батальонов труда, перед грандиозной и реальной перспективой неукротимого движения человечества вперед, начертанной в нашей Программе. [23]
Первые наши годы, протекшие в неподвижной дикости, не оставили никакого следа в нашем уме и нет в нас ничего лично нам присущего, на что могла бы опереться наша мысль; выделенные по странной воле судьбы из всеобщего движения человечества, не восприняли мы и традиционных идей человеческого рода. [24]
Невозможно опрокинуть историческую закономерность, требующую всестороннего сотрудничества, организации и развития братского союза народов, вступивших на путь социализма. Движение человечества к социализму - это единый могучий поток, у которого может быть только одно русло - нерушимый союз братских социалистических наций. [25]
Прогрессивное движение человечества Гердер рассматривал как движение масс. Произведения Гердера пронизаны идеей необходимости национального единства Германии, которое, по его мнению, должно явиться результатом внутренней работы духа. [26]
Постоянный рост этих сил и их взаимодействие - залог того, что надежды народов на мирную, свободную и счастливую жизнь будут претворены в действительность. При всей неравномерности, сложности и противоречивости движение человечества к социализму и коммунизму неодолимо. [27]
Глубокий же анализ современности показывает, что и поныне рабочий класс остается ведущей революционной силой. Рабочий класс и его детище, его величайшее завоевание - мировая система социализма стоят в центре современной эпохи, олицетворяют движение человечества от капитализма к социализму. [28]
Усложнение индустриального производства, социальной, экономической и политической жизни, изменение динамики процессов во всех сферах деятельности человека привели, с одной стороны, к росту потребностей в знаниях, а с другой - к созданию новых средств и способов удовлетворения этих потребностей. На первый план выдвигается новая отрасль - информационная индустрия, связанная с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний и направляет движение человечества к информационному обществу. [29]
Он считает это понятие не вполне научным, так как оно предполагает: 1) знание абсолютного мерила ценности, для определения которого надо вывести представление о конечной цели существования человечества, а эта задача неразрешима средствами науки; 2) доказанность движения человечества именно к данной цели, что также средствами науки установить невозможно. Поэтому он предлагает заменить понятие прогресса понятием развертывания духовного процесса. Тем самым в фокусе внимания социолога оказывается анализ продуктов духовного общения людей и выявление духовной закономерности как общей схемы социального порядка. Изучая законы социальной психики, он исследует механизмы творения индивидами логических, правовых, моральных и эстетических культурных ценностей, которые следует не противопоставлять бытию, а растворять в нем как неотделимые от породившей их психической основы. [30]