Студенческое движение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Одна из причин, почему компьютеры могут сделать больше, чем люди - это то, что им никогда не надо отрываться от работы, чтобы отвечать на идиотские телефонные звонки. Законы Мерфи (еще...)

Студенческое движение

Cтраница 2


Окулова, - сестра Г. И. Окуловой; за участие в студенческом движении в 1897 году находилась под гласным надзором полиции в селе Шошине Минусинского уезда Енисейской губернии.  [16]

Буржуазия стремится воспрепятствовать развитию солидарности рабочих и студентов, представить студенческое движение как преступное, подавить его с помощью террора, вплоть до убийств.  [17]

Коммунисты высоко ценят подъем молодежного, в том числе и студенческого движения, видят в нем один из важных факторов общей антимонополистической борьбы. Они активно участвуют в этом движении, распространяют среди молодежи идеи научного коммунизма, помогают ей высвободиться из-под влияния правых и левацких идей, настойчиво разъясняют бесперспективиость выступлений в отрыве от общего потока революционной борьбы рабочего класса.  [18]

С начала 70 - х гг. влияние левоэкстре-мистских течений в студенческом движении стало - падать, уступая место более выдержанной политической липни. Однако задача решительной борьбы с левым экстремизмом в молодежном движении продолжает оставаться актуальной для коммунистических партий, так же как и задача освобождения молодежи от влияния буржуазной п реформистской идеологий.  [19]

Руководители профсоюзов произвольно смещаются с занимаемых ими должностей; главные руководители студенческого движения брошены в тюрьмы и предаются суду, сотни студентов изгоняются из университетов и лишаются на три года права продолжать учебу; прогрессивные преподаватели, многие с мировым именем, увольняются за то, что не хотят быть прислужниками диктатуры на своих кафедрах.  [20]

Грамотность в царской России; Молодежь учащаяся в России; Студенчество и студенческое движение в России.  [21]

Экономический подъем народного хозяйства страны должен дать качественно новую жизнь высшей школе и молодежным студенческим движениям, среди которых будет занимать свое место и работа студентов в летние каникулы.  [22]

Нечаев, Сергей Геннадиевич ( 1847 - 1882) - русский революционер, участник студенческого движения 1868 - 1869 гг., организатор ряда кружков; после раскрытия правительством деятельности кружков эмигрировал в Швейцарию, но был выдан швейцарским правительством России, в 1872 г. приговорен к 20 годам каторги.  [23]

Нечаев, Сергей Геннадиевич ( 1847 - 1882) - русский революционер-заговорщик, участник студенческого движения в Петербурге в 1868 - 1869 гг., в 1869 - 1871 гг. был тесно связан с Бакуниным, создал тайную организацию Народная расправа ( 1869), в 1872 г. выдан швейцарскими властями русскому правительству, умер в Петропавловской крепости.  [24]

Революционную работу начал со второй половины 90 - х годов с активного участия в студенческом движении; в ноябре 1896 года был арестован в Москве и р 1897 году выслан на 3 года в Самарскую губ. Осенью 1900 года Доливо, будучи студентом Демидовского юридического лицея в Ярославле, организует несколько рабочих кружков; в 1901 году был членом ярославской группы Северного союза РСДРП; is августе 1901 года - арестован и выслан в Оренбург па 3 года, откуда осенью 1902 года бежал за границу. В январе 1903 года Долипо приехал в Петербург и был введен в Петербургский комитот от организации Искры. Весной 1903 года он внезапно наболел психически и, уже будучи больным, был арестован; летом того же года был освобожден, уехал в Одессу, где и декабре 1904 года застрелился.  [25]

У тин, Николай Исаакович ( 1845 - 1883) - русский революционер, участник студенческого движения, член общества Земля и воля; с 1863 г. эмигрант в Англии, затем в Швейцарии; один из организаторов Русской секции I Интернационала, член редакции Народного дела ( 1868 - 1870) и один из редакторов Egalite ( 1870 - 1871); вел борьбу против Бакунина и его приверженцев, делегат Лондонской конференции Интернационала ( 1871); в середине 70 - х гг. отошел от революционного движения.  [26]

Раскольническая группа возникла в период подъема классовой организации трудящихся, широких выступлений крестьян за землю, студенческого движения за утверждение и расширение университетской реформы, первого этапа народной борьбы за нефть. Она поставила перед собой единственную задачу: расколоть партию и уничтожить отряды, призванные объединиться в великом антиимпериалистическом, националистическом и демократическом фронте.  [27]

Балмашев, ( 1882 - 1902) - студент Казанского, а затем Киевского университетов, активный участник студенческого движения. В январе 1901 года был арестован и в числе 183 студентов Киевского университета отдан в солдаты. Летом 1901 года входил в революционные кружки Крыма и Харькова; в сентябре вновь поступил в Киевский университет, где продолжал революционную работу, сблизился с эсерами и вступил в Боевую организацию. По приговору Петербургского окружного суда был казнен в Шлиссельбургской крепости 3 ( 16) мая 1902 года.  [28]

Пленум ЦК ВЛКСМ выражает уверенность, что XII Всемирный фестиваль молодежи и студентов займет важное место в жизни международного молодежного и студенческого движения, будет способствовать укреплению дружбы и солидарности, сплоченности молодежи в борьбе за мир и устранение ядерной угрозы, против агрессивной политики США и НАТО, за безопасность и сотрудничество.  [29]

Основополагающими работами для развития педагогической науки о высшем образовании являются труды В. И. Ленина ( О смешении политики с педагогикой, Задачи революционной молодежи, Студенческое движение и современное политическое положение; лекция О государстве, Задачи союзов молодежи; письмо Ученикам Каприйской школы и др.), в которых четко определены принципы коммунистической идейной направленности обучения, связи с жизнью преподавания, роли лектора-педагога, определяющего научно-идейную направленность лекции и всех занятий, подготовка кадров, знающих свое дело и умеющих работать с людьми, готовых быть проводниками политики Коммунистической партии в массах. Идет речь в трудах В. И. Ленина и о том, каковы особенности студенческой молодежи как самой отзывчивой части интеллигенции и как должен быть построен учебник, в котором необходимо обеспечить научную и идейную выдержанность от первой до последней страницы.  [30]



Страницы:      1    2    3    4