Cтраница 1
Деактивация катализатора может быть обусловлена физическими или химическими явлениями. Физическая деактивация1 происходит в результате спекания, закупорки пор, потери удельной поверхности и др. Промышленные катализаторы обычно вполне устойчивы к таким воздействиям, поэтому процесс каталитического крекинга может осуществляться в течение многих недель или месяцев. Для удобства дальнейшего изложения причины химической деактивации катализаторов крекинга целесообразно сгруппировать следующим образом. [1]
Это позволяет в последующих рассуждениях не учитывать возможность селективной деактивации катализатора. [2]
Значительный прогресс в количественной оценке активности, селективности, деактивации катализатора и устойчивости сырья был сделан с использованием описанных выше параметров. Дальнейшие усилия могут быть направлены на их обобщение и взаимосвязь с составом сырья. Пока еще очень слабые попытки уже рредприняты, и они постоянно продолжаются в различных лабораториях. [3]
В процессах низкого давления выходы кокса возрастают, вызывая соответствующую деактивацию катализатора. [4]
Уравнение (6.17) получено, исходя из допущения о том, что деактивация катализатора зависит от концентрации активных центров и времени его контакта с сырьем ( см. разд. Функция, использованная в работе [29], является частным случаем этого выражения и применима, когда деактивация протекает по первому порядку. [5]
Последняя проблема состоит в том, что повышенное коксооб-разование приводит к быстрой деактивации катализатора. Для достижения приемлемой конверсии необходимо работать при большом соотношении катализатор / сырье и, следовательно, при высокой скорости циркуляции катализатора, что требует его повышенной стойкости к истиранию. Крупнопористая матрица лучше отвечает и этому требованию. [6]
Их преимущество состоит в том, что они позволяют варьировать выражение, учитывающее деактивацию катализатора, в соответствии с особенностями поведения. К сожалению, необходимые для этого расчеты сложны и не могут быть сделаны без помощи ЭВМ. Это не только усложняет интерпретацию данных, но делает их трудными для интуитивного охвата поведения системы. [7]
Результаты по селективности образования различных продуктов ( рис. 5.1) получены при полном отсутствии деактивации катализатора благодаря использованию кривых ОР [26] ( см. Разд. Это позволило разделить продукты на первичные и вторичные, стабильные и нестабильные, а также определить по графикам их начальные селективности. [8]
Температура в реакторе в начале пробега - 380 С, а в конце - вследствие частичной деактивации катализатора она повышается до 430 450 С. Паровоздушная смесь продуктов реакции после охлаждения и конденсации в теплообменниках 9, воздушных и водяных конденсаторах-холодильниках направляется в газосепаратор 12 для отделения водородсодержащего газа, который после смешения со свежим водородсодержащим газом поступает в адсорбер 14, заполненный цеолитом для удаления из газа влаги. С верха этой колонны уходит углеводородный газ, а с низа - стабильный изомеризат, направляемый на разделение в блок ректификации. [9]
Нарушение режима подачи воды в реактор может привести к смыву кислоты и в конечном итоге к деактивации катализатора. Кроме того, реактор должен быть надежно защищен от коррозионного воздействия фосфорной кислоты. Именно поэтому катализаторы первого типа не получили в СССР промышленного внедрения. [10]
В работе [134] показано, что образование кокса из пропилена на прокаленном натрий-аммониевом катализаторе типа Y и деактивация катализатора протекают по двум различным механизмам в зависимости от температуры. [11]
Эти модели привлекают своей простотой, но их применение ограничено из-за допущений о втором порядке реакции и экспоненциальной зависимости деактивации катализатора во времени. [12]
Наиболее простым способом снижения чувствительности никелевых катализаторов ж сере является применение дополнительных или промежуточных катализаторов, которые позволяли бы уменьшить или полностью подавить деактивацию катализатора. [13]
Бензиновая фракция сланцевых смол, выход которой невысок, должна быть гидроочищена до содержания азота не более 0 5 мл / м3 во избежание деактивации катализатора риформинга, которому она подвергается для получения компонента высокооктанового бензина. При производстве реактивного и дизельного топлив гидроочистка соответствующих фракций смолы необходима с целью удаления из них смолообразующих соединений и других примесей и обеспечения стабильности готовых продуктов при длительном хранении. Содержание азота при этом снижается до 10 мл / м3; расход водорода на гидроочистку средних дистиллятов составляет около 180 м3 в расчете на 1 ма продукта. После гидроочистки он может служить хорошим сырьем каталитического крекинга, так как в нем содержится много легкокрекирующихся парафинов и нафтенов, а также сырьем гидрокрекинга с получением бензина и реактивного топлива. В целом затраты на переработку сланцевой смолы в моторные топлива примерно в 2 раза выше, чем при получении этих топлив из природной нефти. [14]
![]() |
Кинетика поглощения кислорода ( 1, накопления гидропероксидов ( 2, кислот ( 3, изменения оптической плотности ( 4. [ CuSt ] 10 - 3 моль / л, 90 С. [15] |