Cтраница 2
Кинетические кривые поглощения кислорода, накопления гидропероксидов, кислот и изменения оптической плотности представлены на рис. 3.18. Продолжительность опыта до полной остановки составила 340 мин, прекращение поглощения кислорода, очевидно, связано с деактивацией катализатора. Имеется практически полная корреляция между характером поглощения кислорода и изменением оптической плотности топлива. [16]
Снижение степени превращения при более высокой температуре ( при молярном отношении водорода к углеводороду, равном 0 5: 1), наблюдаемое в опыте 508 ( табл. 48), по всей видимости, обусловлено деактивацией катализатора отложениями кокса. [18]
В техническом водороде присутствует до 30 иг / и3 и более аммиака, который является сильным каталитическим ядон для таких процессов, как гидрирование-гидратация сильвана в ацетопропиловый спирт на паляадиевоы катализаторе, гидрирование фурфурола в сильная и сложных эфиров карбоновых кислот в синтетические жирные спирт. Деактивация катализаторов приводит к снижение выхода целевых продуктов и увеличение количества сбросов в канализация, атмосферу и вывоз катализаторов в отвал. [19]
Они разлакиотея в условиях этою процесса, выделяющиеся металлы отлагаются на поверхности катализатора и снижают его активность. В результате деактивации катализатора уменьшается выход бензина и тем значительнее, чем большее количество металлов отложилось на катализаторе. [20]
Дальнейший перегрев катализатора ( до 300 С) может привести к об-разованию метафосфорной кислоты ( НРО3), которая не обладает каталитическими свойствами. Во избежание деактивации катализатора процесс полимеризации ведут в присутствии водяного пара. [21]
Свежеприготовленный катализатор имеет максимальную активность, а поэтому при его использовании можно применять более низкие температуры. По мере деактивации катализатора в результате отложений кокса температуру процесса следует повышать, хотя это и ведет к более сильному коксообразованию. В сырье необходимо присутствие воды, предотвращающей дегидратацию и деактивацию катализатора. Однако предпочтительнее иметь катализатор, несколько обедненный влагой, чем содержащий излишек ее. В случае недостаточного содержания влаги в катализаторе возрастает коксообразование. При избытке влаги возможно размягчение катализатора и в конечном счете закупорка слоя катализатора. Свободная вода вымывает кислоту и вызывает коррозию аппаратуры. Катализатор регенерируется выжиганием коксовых отложений при температуре 343 - 510, регулируемой путем изменения концентрации кислорода, подаваемого в зону горения. [22]
Поэтому реактор следует проектировать с достаточно большой поверхностью теплообмена А и предусмотреть ввод части ( / 1) холодного сырья непосредственно в катализаторный слой. По мере загрязнения поверхности теплообмена или деактивации катализатора / непрерывно увеличивают, чтобы поддержать высокий уровень превращения. При таких обстоятельствах допущение / 1 не является обоснованным. [23]
При повышении температуры прокаливания от 538 до 760 окись молибдена, нанесенная на окись алюминия, значительно теряет свою активность. Исследования Вебба с сотрудниками [156], Рассела и Стокса [142] показали, что деактивация катализаторов, полученных пропиткой ( рис. 22) и нанесенных на активированную окись алюминия, протекает одинаково. При использовании в качестве носителя г - А1203 ( приготовленной из р - А1203 х X ЗН20) получен катализатор с исключительно высокой термической стабильностью. Этот катализатор при повышении температуры прокаливания до 760 не снижает своей активности ни в одной из реакций риформинга. [24]
Индексы обозначают: I - газойль; 2 - бензин; 3 - С4 и более легкие продукты; 4 - кокс, Ф - функция деактивации катализатора. [25]
Они сообщили, что при увеличении в исходной смеси соотношения парафинов и нафтенов снижаются скорости крекинга газойля, образования бензина и его последующих вторичных превращений. При этом ускоряется деактивация катализаторов. [26]
Деактивация катализатора может быть обусловлена физическими или химическими явлениями. Физическая деактивация1 происходит в результате спекания, закупорки пор, потери удельной поверхности и др. Промышленные катализаторы обычно вполне устойчивы к таким воздействиям, поэтому процесс каталитического крекинга может осуществляться в течение многих недель или месяцев. Для удобства дальнейшего изложения причины химической деактивации катализаторов крекинга целесообразно сгруппировать следующим образом. [27]
Если содержащиеся в незначительных количествах азотистые соединения нефтяных бензинов, как правило, не оказывают решающего влияния на их эксплуатационные свойства, а также не затрудняют каталитическую переработку бензинов ( каталитический риформинг, изомеризация), то при получении бензинов из альтернативного сырья ( угля, сланцев) высокая концентрация азота в синтетической нефти ( смоле) и выделяемых из нее топливных дистиллятов требует проведения специальных процессов для снижения содержания в них азота до приемлемого уровня. Так, при переработке смолы, полученной из колорадских сланцев, содержание азота в бензинах достигает 1 % мае. Такой бензин должен подвергаться процессу гидроочистки во избежание деактивации катализатора риформинга, необходимого для получения высокооктанового бензина. [28]
Влияние диффузии и конверсии газойля - на выход бензина В, катализатор - REHX. Оптимальный режим. / - нелимитируемый диффузией. 2 - лимитируемый диффузией. [29] |
В заключение отметим, что до сих пор механизм отравления катализатора неизвестен. Теория ВПП позволяет удовлетворительно описать экспериментальные результаты по крекингу в широком диапазоне условий проведения процесса. В то же время отсутствуют доказательства того, что деактивация катализатора связана с чем либо иным, кроме простого химического подавления отдельных активных центров. Отсутствуют также доказательства избирательного отравления центров различной силы, хотя имеются некоторые данные о том, что деактивация центров Бренстеда и Льюиса происходит по разным механизмам. Для выяснения указанных вопросов необходим более тонкий анализ. [30]