Cтраница 3
В настоящее время известны два основных приема предварительной подготовки нефтяных остатков к каталитической переработке: деас-фальтизация углеводородными растворителями CI. В процесса деасфалъ-тизации растворителями наряду с извлечением асфальтенов и тяжелой части смол удаляется значительное количество металлов, содержащихся в 3Tiix компонентах. Можно достичь в принципе любой глубины удаления металлов и определяется она, в основном, природой остатка с соответствующим распределением металлсодержащих соединений и заданным выходом деасфальтизата. С извлечением асфальтенов удаляется, как правило, большая часть металлов, удаление оставшейся части требует больших потерь деасфальтизата. [31]
Переработка мазутов на масла базируется на следующих процессах: вакуумная перегонка, очистка, депарафинизация и деас-фальтизация. [32]
Из внедренных в промышленном масштабе в нефтепереработке методов некаталитической подготовки остаточных видов сырья следует отметить процессы сольвентной и термоадсорбционной деас-фальтизации и деметаллизации. [33]
Получение битумов из малосмолистого высокопарафини-стого сырья целесообразно осуществлять по технологии, исключающей процессы окисления, но включающей процессы деас-фальтизации остатков глубокой вакуумной перегонки и экстракционной очистки масдяных фракций. [34]
В табл. 64 приведены выходы и основные свойства продуктов, полученных при переработке гудрона долинской нефти на комбинированной пилотной установке деас-фальтизации и дуосол-очистки, оборудованной экстракторами колонного типа. [35]
Производство нефтяных битумов может быть осуществлено, во-первых, глубокой вакуумной перегонкой нефтяных смолистых остатков, получаемых при прямой перегонке, а также, при деас-фальтизации пропаном нефтяных концентратов и при очистке остаточных масел избирательными растворителями; во-вторых, окислением тех же остатков воздухом при высокой температуре. Сырьем могут служить также и крекинг-остатки. [36]
В настоящее время БашНИИ НП проводит работу по совершенствованию процесса [5], Как показали исследования, кроме непрерывности процесса и улучшения качеств получаемых битумов, на установке непрерывного окисления можно использовать в качестве сырья для производства битумов смесь асфальта деас-фальтизации с экстрактами селективной очистки масел. [37]
Состав сырья установок термического крекинга значительно меняется в зависимости от получения летнего или зимнего дизельного топлива и глубины извлечения вакуумного газойля на установках АВТ, а также из-за периодической подкачки на некоторых заводах смолистых остатков, получаемых на установках деас-фальтизации масляных гудронов пропаном и тяжелого каталитического газойля. [38]
![]() |
Основные способы получения нефтяных битумов и принципиальная связь между ними. [39] |
Линии: / - нефть; / / - моторные топлива; / / / - масляные дистилляты; IV - остаточные битумы; V - рафинат; VI - экстракт; VII - деасфальтизат; К / / / - битумы деас-фальтизации; IX - компаундированные битумы; X - окисленные битумы; XI - сырье на крекинг; XII - крекинг-остаток; XIII - битумы из крекинг-остатка. [40]
Второй способ получения дорожных битумов улучшенных качеств разработан на базе продуктов деасфальтизации гудрона высокосернистых нефтей легким бензином. В качестве остатка деас-фальтизации получается высокоплавкий продукт с температурой размягчения по КиШ выше 150 и молекулярным весом около 1600, представляющий собой концентрат асфальтенов. Содержание асфальтенов в нем достигает 70 - 85 % вес. [41]
Недостаточно полное извлечение фенол-крезольной смесью смол при очистке высокосмолистого сырья требует его предварительной деасфальтизации. С увеличением глубины предварительной деас-фальтизации сырья выход рафината на исходный гудрон уменьшается вследствие потери части масляных компонентов, уходящих с битумом деасфальтизации. Поэтому для каждого вида сырья необходимо устанавливать оптимальную степень предварительной деасфальтизации. Кроме того, предварительная деасфальтизация гудрона позволяет снизить кратность селекто к сырью, что при сохранении объема циркулирующего растворителя в системе дает возможность увеличить производительность установки. [42]
ДМФА-экстракт ( наиболее тщательно исследована нефть скв. Западно-Сургутского месторождения) подвергали деас-фальтизации пентаном в соответствии с методикой [12], и остаток после отделения асфальтенов разделяли хроматографически. [43]
Для получения углеводородных продуктов с заданными свойствами в зависимости от характера сырья требуется подбор оптимального режима деасфальтивации ( температура, давление, соотношение растворитель-сырье), обеспечивающего выделение насыщенного раствора целевого продукта с максимальным выходом деасфальтигата и эффективную регенерацию растворителя из растворов экстракта и рафината. Вопросы оптимизации режимных параметров процесса деас-фальтизации обобщены в монография [ 1 3.13 36 373 и других публикациях, поэтому в данном оОзоре они подробно не рассматриваются, а дается только анализ основных тенденций развития процесса деасфальтизации, которые заключаются в совершенствовании технологии процесса на стадиях экстракции сырья и регенерации растворителя. [44]
Современное масляное производство - это целый комплекс сложных технологических процессов, в котором каждая установка выполняет определенные задачи по разделению исходного сырья и облагораживанию полученных продуктов. В состав масляного производства входят следующие установки: деас-фальтизация гудронов в пропановом растворе, фенольная очистка дистиллятного и остаточного сырья, депарафинизация масел, контактная очистка отбеливающими землями или гидроочистка масляного сырья. [45]