Cтраница 1
Деасфалътизация применяется для удаления из остатков от перегонки мазута перед их селективной очисткой смол и асфаль-тенов, которые не могут быть удалены при селективной очистке. При деасфальтизации все полезные компоненты остатка растворяются пропаном, а асфальтены и большая часть смол остаются в виде нерастворенного осадка. После испарения пропана из раствора остается очищенное от асфальтенов и смол сырое остаточное пасло. [1]
Деасфалътизация применяется для удаления из остатков от перегонки мазута перед их селективной очисткой смол и асфаль тенов, которые не могут быть удалены при селективной очистке. При деасфальтизации все полезные компоненты остатка растворяются пропаном, а асфальтены и большая часть смол остаются в виде нерастворенного осадка. После испарения пропана из раствора остается очищенное от асфальтенов и смол сырое остаточное масло. [2]
![]() |
Принципиальная схема блока экстракции двухступенчатой деасфальтизации гудрона пропаном. [3] |
Двухступенчатая деасфалътизация гудронов пропаном предназначена для получения из остаточного сырья двух деасфальтизатов разной вязкости. Получаемые деасфальтизаты I и II ступеней далее перерабатывают раздельно или в смеси в остаточные масла. [4]
Смешение асфальта деасфалътизации с экстрактами фенолъ-ной очистки в соотношении примерно 1: 1 и последующее окисление этой смеси до получения требуемых качеств битума. [5]
Окисление асфальта деасфалътизации до температуры размягчения по КиШ 120 - 130 С и последующее разжижение его экстрактами селективной очистки масел до требуемых качеств битума. [6]
На установках деасфалътизации необходимо следить за качеством деасфальтированного гудрона. Проверяют температуру вспышки, вязкость и коксуемость. Особо важным параметром является коксуемость, так как это определяет глубину деасфаль-тизации гудрона. [7]
Смешение асфальта деасфалътизации с экстрактами фенолъ-ной очистки в соотношении примерно 1: 1 и последующее окисление этой смеси до получения требуемых качеств битума. [8]
Окисление асфальта деасфалътизации до температуры размягчения по КиШ 120 - 130 С и последующее разжижение его экстрактами селективной очистки масел до требуемых качеств битума. [9]
В расчетах пропановой деасфалътизации приняты физико-химические характеристики деасфальтизата и растворителя, а также параметры режима экстракции и сверхкритической регенерации пропана в разделителе, взятые по результатам опытного пробега на установке деасфальтизации пропаном 36 / 5 Рязанского НПЗ, проведенного в 1994 г. Результаты расчетов по предлагаемой математической модели и экспериментальные данные, полученные в ходе пробега, совпадают с достаточно хорошей точностью. [10]
Ключевые с: лова: асфальт пропановой деасфалътизации экстракция; стабилизатор полимеров асфальтено-смолистые концентраты бутановые я пентановые углеводороды. [11]
Представлен материал оценивающий место ряда процессов ( вакуумная перегонка коксование, висбрекинг деасфалътизация) в схемах НПЗ. Дана их технико-экономическая оценка. Рассмотрены вопросы связанные с исследованием и совершенствованием процессов переработки тяжелых нефтяных остатков. [12]
В свете этого мы считаем что при переработке тяжелых остатков представляет интерес сочетание процессов деасфалътизации и каталитической деметаллизации полученного деасфальтизата. [13]
Второй путь увеличения срока службы катализаторов ГК остатков в стационарном слое заключается в предварительном облагораживании сырья посредством деасфалътизации растворителем, термической ( коксование, висбре-кинг) или гидрогенизационной ( ГОС, ЛГК) обработки. Оптимальную комбинацию этих процессов в каждом случае определяют на основании детальных технико-экономических расчетов. В современной нефтеперерабатывающей промышленности наиболее широко используется сочетание ГК с предварительной деасфальтизацией остатков растворителем. Значительные усилия исследователей направлены на совершенствование процессов деасфальтизации и последующей переработки деасфальтизата и асфальтита. Для утилизации последнего помимо традиционных способов ( сжигание и парокислородная газификация) ФИН предложен новый способ - ГК асфальтита на гомогенном катализаторе, с помощью которого достигается высокая степень деметаллизации ( 90 %) и конверсии ( 70 - 80 %) асфальтенов. [14]
Обычно котельные топлива готовят методой смешения ( компаундирования) тяжелых нефтяных остатков ( гудрон, крекинг-остаток, асфальт процесса деасфалътизации. [15]