Cтраница 1
Деасфальтизат с небольшим количеством не извлеченного в испарителях пропана поступает в отпарную колонну 8, где, перетекая с тарелки на тарелку, обрабатывается открытым водяным паром. Отпарная колонна 8 в противоположность испарителям 5 работает под невысоким избыточным давлением, близким к атмосферному. Освобожденный от пропана Деасфальтизат откачивается насосом с низа отпарной колонны. [1]
Деасфальтизат и растворитель дозируют в смеситель, смесь подают в сепаратор, который после заполнения отключают от смесителя. Затем сепаратор подогревают, температура смеси повышается, при этом одновременно растет и давление. В процессе нагрева имеется возможность непрерывного визуального наблюдения за состоянием смеси. При достижении раздела фаз растворителя и деасфаль-тизата фиксируются значения температуры и давления, производится отбор проб верхней и нижней фаз. [2]
Деасфальтизат ( табл. 4) по вязкости отвечает требованиям на котельное топливо марки 100 и его рекомендуется без дополнительной переработки и разбавления использовать как компонент котельного топлива. [3]
![]() |
Диаграмма материального баланса к примеру II. 2. [4] |
Деасфальтизат направляется в реактор /, а тяжелый остаток крекинга выводится из системы. [5]
![]() |
Зависимость полноты удаления металлов ( Ni и V от выхода деасфальтизата. [6] |
Деасфальтизат с небольшим количеством неизвлеченного в испарителях пропана поступает в отпарную колонну 8, где, перетекая с тарелки на та - релку, обрабатывается открытым во - дяным паром. Пары пропана, выделяемые из асфальтового раствора, конденсируются в общем конденсаторе 6, обслуживающем обе секции регенерации растворителя. [7]
![]() |
Зависимость выхода и качества деасфальтизата от объемного соотношения пропана и сырья. [8] |
Деасфальтизаты Г и II ступеней сильно отличаются по качеству. Деасфальтизат II ступени используется для выпуска очень вязких масел. [9]
Деасфальтизат, содержащий значительно меньше тяжелых металлов, чем исходный гудрон, частично направляется на установку замедленного коксования; получаемый кокс подвергается обессериванию в электрокальцинаторе, после чего он удовлетворяет требованиям на электродный кокс. [10]
Деасфальтизат может использоваться как высококачественный компонент котельного топлива, при получении обеззоленно-го кокса и, наконец, может перерабатываться на установках гидрокрекинга с получением бензиновых и дизельных фракций. [11]
![]() |
Сравнительные характеристики дорожных битумов, полученных по различным технологиям. [12] |
Деасфальтизат используют, при необходимости, в качестве сырьевого компонента установки обычной пропановой деасфальтизации или вовлекают в виде базового компонента при производстве высоковязких индустриальных масел. [13]
Деасфальтизат может быть использован ( непосредственно или после гидрообессеривания) в качестве сырья для каталитического крекинга, гидрокрекинга: или для производства малосернистого котельного топлива. [14]
Деасфальтизат перед подачей на ККФ подвергают гидроочистке. [15]