Деасфальтизатор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Одна из причин, почему компьютеры могут сделать больше, чем люди - это то, что им никогда не надо отрываться от работы, чтобы отвечать на идиотские телефонные звонки. Законы Мерфи (еще...)

Деасфальтизатор

Cтраница 2


Работами [244, 245] было установлено, что в результате деасфальтизации высокосмолистых и высокопарафинистых гудронов, тяжелого парафи-нистого масла возможно расширить сырьевые ресурсы для получения из деасфальтизаторов остаточных масел и твердых углеводородов. Ас-фальты от деасфальтизации гудронов и тяжелого масла могут использоваться для получения битумов различных марок. Методом деасфальтизации с помощью пропана в проти-воточной колонне непрерывного действия получен светлый церезин из озокерита-сырца. Общие закономерности деасфальтизации пропаном, характерные для мдсел, сохраняются при обессмоливании озокерита пропаном. С целью получения озокерита-стандарта озокерит-сырец подвергается вакуумной перегонке, при которой концентрируются твердые углеводороды. Озокерит-стандарт обессмоливают деасфальтизацией пропаном, а полученный церезин подвергают гидроочистке.  [16]

Смесь охлаждается в холодильнике 29 и при 56 - 58 С разделяется в деасфальтизаторе 30 первой ступени деасфальтизации. Битумный раствор откачивается снизу деасфальтизатора 30 насосом 5 / во вторую ступень, где обрабатывается дополнительной порцией свежего пропана. Асфальтовый раствор снизу деасфальтизатора 31 выводится в секцию регенерации растворителя.  [17]

Раствор асфальта из деас-фальтизатора выводится на регенерацию. На некоторых установках деасфальтизация осуществляется в две ступени в последовательно соединенных деасфальтизаторах. Перед подачей на 2 - ю ступень в раствор асфальта 1 - й ступени добавляют свежую порцию пропана. Для повышения полноты извлечения полициклических ароматических углеводородов и смол из рафината может осуществляться рециркуляция части рафинатного раствора на деас-фальтизацию. В этом случае рафинатный раствор подается вместе с пропаном.  [18]

Сырье ( концентрат) анализируют: определяют его плотность, вязкость при 100 С, коксуемость. Задаются основными параметрами процесса ( степенью разбавления, температурой) и приступают к опыту. В деасфальтизатор 2 ( см. рис. 69), сняв верхний вентиль, загружают сырье при помощи шприца. Затем через перекидную трубку 5 в деасфальтизатор заливают пропан до необходимого уровня, отмечаемого при помощи нефтемерпого стекла. После загрузки компонентов в водяную рубашку пускают воду с температурой па 3 - 5 С выше необходимой температуры смеси.  [19]

Смесь охлаждается в холодильнике 29 и при 56 - 58 С разделяется в деасфальтизаторе 30 первой ступени деасфальтизации. Битумный раствор откачивается снизу деасфальтизатора 30 насосом 5 / во вторую ступень, где обрабатывается дополнительной порцией свежего пропана. Асфальтовый раствор снизу деасфальтизатора 31 выводится в секцию регенерации растворителя.  [20]

Наиболее ответственным аппаратом этой установки ( рис. 09) является автоклав 2 ( деасфальтизатор) емкостью около 1 л; он представляет собой цилиндр, изготовленный из стальной трубы диаметром 30 - 40 мм. Цилиндр имеет верхнюю и нижнюю крышки с вентилями для впуска сырья и выпуска масла и битума. Смесь сырья и пропана в деасфальтизаторе нагревается при помощи водяной рубашки. Автоклав соединен с манометром на 5 МПа ( 50 кгс / см2), снабженным нефтемерньш стеклом ( клинкерным), и карманом для термометра. К автоклаву приварены цапфы, на которых он вращается. Испаритель 3 представляет собой цилиндр диаметром 50 мм, высотой 260 мм. Он имеет вентили для соединения с деасфальтизатором и емкостью для пропана и для выпуска готового продукта. Емкость для пропана / - стальной цилиндр емкостью 2 - 3 л имеет водяную рубашку для охлаждения. Все части установки соединены перекидными трубками, служащими для перепуска растворителя и раствора деасфальтизата и уравнивания давлений.  [21]

Сырье ( концентрат) анализируют: определяют его плотность, вязкость при 100 С, коксуемость. Задаются основными параметрами процесса ( степенью разбавления, температурой) и приступают к опыту. В деасфальтизатор 2 ( см. рис. 69), сняв верхний вентиль, загружают сырье при помощи шприца. Затем через перекидную трубку 5 в деасфальтизатор заливают пропан до необходимого уровня, отмечаемого при помощи нефтемерпого стекла. После загрузки компонентов в водяную рубашку пускают воду с температурой па 3 - 5 С выше необходимой температуры смеси.  [22]

Наиболее ответственным аппаратом этой установки ( рис. 09) является автоклав 2 ( деасфальтизатор) емкостью около 1 л; он представляет собой цилиндр, изготовленный из стальной трубы диаметром 30 - 40 мм. Цилиндр имеет верхнюю и нижнюю крышки с вентилями для впуска сырья и выпуска масла и битума. Смесь сырья и пропана в деасфальтизаторе нагревается при помощи водяной рубашки. Автоклав соединен с манометром на 5 МПа ( 50 кгс / см2), снабженным нефтемерньш стеклом ( клинкерным), и карманом для термометра. К автоклаву приварены цапфы, на которых он вращается. Испаритель 3 представляет собой цилиндр диаметром 50 мм, высотой 260 мм. Он имеет вентили для соединения с деасфальтизатором и емкостью для пропана и для выпуска готового продукта. Емкость для пропана / - стальной цилиндр емкостью 2 - 3 л имеет водяную рубашку для охлаждения. Все части установки соединены перекидными трубками, служащими для перепуска растворителя и раствора деасфальтизата и уравнивания давлений.  [23]



Страницы:      1    2