Деасфальтизация - нефтяные остатки - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мы не левые и не правые, потому что мы валенки Законы Мерфи (еще...)

Деасфальтизация - нефтяные остатки

Cтраница 2


Одним из перспективных путей решения данных проблем является совершенствование процессов деасфальтизации нефтяных остатков. По энергозатратам на переработку 1т гудрона отечественные установки пропановой деасфальтизации значительно уступают зарубежным аналогам.  [16]

В данной статье приводятся результаты исследований по разработке научно-методической базы технологического оформления современных процессов деасфальтизации нефтяных остатков. Рассматриваются два основных направления совершенствования процесса: разработка энергосберегающей технологии регенерации растворителя из деасфальтизатного раствора в сверхкритических условиях и нового для отечественной нефтепереработки процесса пропан-бутановой деасфальтизации гудрона.  [17]

Применение остаточных нефтепродуктов, являющихся сырьем для производства битумов, в частности, асфальтов деасфальтизации нефтяных остатков, обеспечивает квалифицированное использование этого продукта, способствуя углублению переработки нефти.  [18]

В качестве исходных компонен -; тов используют гудроны прямой перегонки нефти, асфальта; деасфальтизации нефтяных остатков, экстракты селективной очистки масел, а также продукты окисления, свойства которых по тем или иным причинам не удовлетворяют требованиям на товарные битумы. Необходимые свойства битумов достигаются подбором и дозированием смешиваемых компонентов. Битумы, полученные этим способом, называются компаундированными.  [19]

Во многих направлениях успешно могут быть использованы концентраты смол, выделение которых также может быть организовано в процессе деасфальтизации нефтяных остатков.  [20]

В качестве основы битумных композиций с полимерами, кроме битумов различных марок, целесообразно использовать продукты, являющиеся сырьем для их производства, - асфальты деасфальтизации нефтяных остатков и гудроны. При этом получаются композиции с таким набором свойств, что по качеству превосходят обычные битумы, полученные из того же сырья, но с использованием окисления. Подобные продукты применяют для приклеивания рулонных материалов, создания безрулонной кровли с использованием растворителей, переводя композиции в состояние раствора. Вводя в состав таких композиций ингибиторы коррозии, их используют для защиты строительных конструкций от увлажнения, антикоррозионной защиты.  [21]

В промышленности наиболее широко распространены следующие методы подготовки сырья для получения массовых видов нефтяного углерода: 1) прямая перегонка нефти; 2) термический крекинг дистиллятных и остаточных нефтепродуктов; 3) деасфальтизация нефтяных остатков.  [22]

Процесс деасфальтизации нефтяных остатков пропаном ( иногда применяют бутан или пропан-бутановую смесь) используют в том случае, если ресурсы вакуумных дистиллятов, получаемых на атмосферно-ваку-умных или вакуумных установках, недостаточны для загрузки сырьем имеющихся или строящихся установок каталитического крекинга. При деасфальтизации снижается содержание вредных примесей. К преимуществам этого способа по сравнению с вакуумной перегонкой необходимо отнести несколько большую глубину отбора фракций, меньшее содержание вредных примесей ( металлов, серо - и азотсодержащих соединений) и отсутствие продуктов термического разложения сырья, так как процесс проводят при умеренных температурах; к недостаткам - значительные капиталовложения.  [23]

При производстве остаточных нефтяных масел широкое применение получил пропан как растворитель, при помощи которого можно выделять из гудронов или концентратов смолисто-асфаль-теновые ( вещества. В процессе деасфальтизации нефтяных остатков сжиженным пропаном, согласно обобщенной теории деасфальтизации, имеет место сочетание таких явлений, как коагуляцион-ное высаживание из раствора асфальтенов, экстракционное выделение смолистых веществ, пептизация асфальтенов смолами и высокотемпературное фракционирование углеводородов. KTPi и КТР2 ( см. рис. 10), происходит их коагуляция.  [24]

В БашНИИ НП был разработан метод деасфальтизации нефтяных остатков бензином, который позволяет получать асфальтеновый концентрат в промышленных масштабах.  [25]

Эта схема применяется з настоящее время для деасфальтизации нефтяных остатков, используемых для каталитического крекинга. Метод однократной деасфальтизации при очистке масла в настоящее время заменяется деасфальтизацией в колонне, что дает возможность использовать фракционирующие свойства пропана при различных температурах обработки.  [26]



Страницы:      1    2