Cтраница 3
Технология процесса деасфальтизации гудрона пропаном освоена в отрасли в 50-ых годах и с тех пор не претерпела существенных изменений. [31]
Рассмотрен вариант деасфальтизации гудрона легким бензином. Де-асфальтизация существенно снижает содержанке металлов в сырье коксования, позволяет в большей степени вовлечь остаточное сырье в производство электродного кокса. По такой схеме переработки самот-лорского мазута все балансовое количество гудрона после его деасфальтизации вовлекается в производство электродного кокса. Выход его достигает 11 6 мае. [32]
Исследован процесс деасфальтизации гудронов изобутаном. [33]
В процессе деасфальтизации гудронов значительное количество высокоиндексных компонентов даже в жестких условиях процесса выделяется из раствора вместе со смолисто-асфальтено-выми веществами и, таким образом, теряется с асфальтом. При более глубокой деасфальтизации резко снижается выход остаточных масел, что делает их производство неэкономичным. [34]
В результате деасфальтизации гудронов высокосмолистых нефтей получают в среднем 28 - 30 % деасфальтизата, считая на гудрон. При переработке гудронов малосмолистых нефтей выход деасфальтизата составляет 70 - 86 вес. [35]
Замена коксования деасфальтизацией гудрона особенно нужна в связи с тем, что, как высказались отдельные авторы, произойдет задержка в освоении процесса ТКК при переходе от мелких к крупным установкам, задержка с использованием пылевидного кокса и его обессериванием. При освоении установки коксования Г-18 тоже имеют место большие трудности, связанные с переходом от малых к крупным установкам. [36]
Отдельным блоком предусматривается деасфальтизация гудрона выше 540 ( 580 С) углеводородным растворителем и гидрообессеривание деасфальтизата с получением легких дистиллятов, сырья для каталитическо го крекинга и замедленного коксования. По данным разработчика эта система обеспечит в три раза большую прибыль по сравнению со схемой, в которой гудрон подвергается висбрекингу. [37]
Это характерно для деасфальтизации гудронов западно-сибирских неф-тей, двухступенчатая деасфальтизация которых дает значительный эффект, так как позволяет дополнительно извлечь из асфальта до 12 % ( масс.) масел и тем самым значительно повысить температуру плавления асфальта. Деасфальтизация в две ступени дает положительный эффект и при переработке гудронов высококачественных малосмолистых малосершстых нефтей. [38]
Это характерно для деасфальтизации гудронов западно-сибирских неф-тей, двухступенчатая деасфальтизация которых дает значительный эффект, так как позволяет дополнительно извлечь из асфальта до 12 % ( масс.) масел и тем самым значительно повысить температуру плавления асфальта. Деасфальтизация в две ступени дает положительный эффект и при переработке гудронов высококачественных малоомолистых малосернистых нефтей. [39]
![]() |
Выход и характеристика продуктов деасфальтизации. [40] |
Специфической особенностью процесса деасфальтизации гудрона пропаном является то, что потоки, выводимые сверху и снизу экстракционных колонн в виде деасфальтизатного и асфальтового растворов, регенерируются в испарителях с последующей отпаркой в отпарных колоннах при низком давлении, после чего деасфальтизат и асфальт выводятся с установки. В ходе процесса регенерации образуются потоки пропана высокого ( до 18 - 20 ата) и низкого ( до 1 4 - 2 0 ата) давления. Пропан низкого давления после двухступенчатого компремирования и охлаждения возвращается в процесс в смеси с охлажденной массой основного растворителя. В табл. 1 представлены результаты деасфальтизации гудрона на промышленных установках пропановой деасфальтизации ряда НПЗ России. [41]
Двасфальтизат получаемый при бензиновой деасфальтизации гудрона сернистой западносибирской нефти содержит порядка ЭОтЮОч / млв. Для снижения содержания этих металлов нами был разработан метод включающий предварительную обработку остаточного сырья гидроперекисью кумола. Последующая дэасфальтизация окисленного остаточного продукта бензином дает деасфальтизат с несколько меньшим выходом но содержащим вдвое меньше тяжелых металлов. [42]
В соответствии с этим деасфальтизация гудронов может осуществляться в менее жестких условиях, что значительно облегчает работу деасфальтизационных установок и повышает отбор рафинатов от гудрона. [43]
В промышленности широко используется деасфальтизация гудрона жидким пропаном, являющаяся одной из стадий производства остаточных масел. Используются и более тяжелые растворители - пентан, гептан, бензин. [44]
Асфальты, получаемые при деасфальтизации гудронов пропан-бутановыми смесями, обладают низким содержанием насыщенных углеводородов, высокими значениями температуры размягчения и значительным содержанием асфальто-смолистых веществ. [45]