Cтраница 2
Последнее выражение применяется иногда при вычислении силы, действующей на входной диффузор воздушно-реактивного двигателя. [16]
Кривые зависимости тяги п удельного импульса прямоточного воздушно-реактивного двигателя от числа М полета при различных схемах входного диффузора приведены на фиг. Двигатели сравниваются здесь при одинаковых поперечных сечениях струи воздуха, набегающего на диффузор ( FH0 5 Л12) со скоростью псвозмущенного потока, так как в случае сверхзвукового дпф-фузора такое сопоставление является более характерным. Прочие условия приняты такими же, как при расчете кривых на фиг. В расчете сверхзвуковых диффузоров предполагалось, что при всех значениях скорости полета осуществляется оптимальная система скачков. [17]
На рис. 14.3 изображен на р-и-диаграмме цикл пульсирующего ВРД, где процесс а-с соответствует сжатию воздуха во входном диффузоре; процесс c - z - подводу теплоты при сгорании топлива; процесс z - е - расширению газа в сопле; процесс е-а - условному процессу выброса в атмосферу и охлаждению в ней при р const продуктов сгорания. [18]
В конце диффузора установлен отбойный воротник 3, предотвращающий попадание во входные элементы 11 масляной пленки, скапливающейся на стенке входного диффузора. [19]
Так, например, на практике часто при определении потерь в потоке газа, текущем без энергообмена ( например, во входных диффузорах ВРД), пользуются следующей методикой. Посредством специальных измерений определяется расход газа через канал Q. Температура торможения TQ принимается постоянной в потоке и измеряется в котле, откуда происходит истечение. [20]
![]() |
Горелка конструкции Оргэнергостроя в рекомендуемом ЦКТИ исполнении. [21] |
На колосниковой решетке выкладывается из огнеупорного кирпича под, в котором устраиваются специальные каналы ( щели) различной конфигурации: с выходным или входным диффузором, прямые с воздухораспределительной решеткой и без нее. [22]
Кроме того, и степень сжатия е у этих дви-телей гораздо меньше, чем в ТКВРД, так как само сжатие уществляется лишь во входном диффузоре. [23]
Зависимость удельного импульса прямоточного воздушно-реактивного двигателя ( TT ( I 200G аи с) от числа М ( полет у земли) при различных схемах входного диффузора. [24]
В пульсирующих ВРД для осуществления процесса горения топлива при постоянном объеме необходимо в сечениях / / - / / и Ill-Ill ( рис. 14.1) поставить клапаны, которые при горении топлива разобщат камеру сгорания от входного диффузора и реактивного сопла. Впрыск топлива должен осуществляться периодически, когда эти клапаны будут закрыты. [25]
Двигатель работает следующим образом. Воздух, пройдя входной диффузор, попадает в компрессор, где в результате сжатия давление его повышается в 3 5 - 4 5 раза. Воздух с повышенным давлением направляется в камеру сгорания, куда через форсунку впрыскивается топливо. [26]
![]() |
Устройство и изменение характеристик газового потока в ПВРД. [27] |
Работа двигателя осуществляется следующим образом. Воздух, пройдя входной диффузор, попадает в компрессор, где в результате сжатия давление его повышается в 3 5 - 4 5 раза. Воздух с повышенным давлением направляется в камеру сгорания, куда через форсунку впрыскивается топливо. Для снижения температуры газов во вторичную зону камеры сгорания подается дополнительное количество воздуха. Таким образом, из камеры сгорания газ с температурой 650 - 700 поступает в газовую турбину, приводя ее в движение. На вращение турбины и связанного с ней компрессора используется некоторая часть энергии газа, что вызывает частичное падение температуры и давления. [28]
Для надежного измерения необходимо удалить воздух и другие газы из раствора. Это частично достигается благодаря отверстию между входным диффузором и входом в контур ( фиг. Однако более целесообразна установка газосборника перед контуром. Вторичным прибором в первых образцах служили автоматические мосты или потенциометры, вернее усилительная и механическая части этих приборов. [29]
Можно еще упомянуть резонансный наддув, который не требует дополнительных агрегатов, однако и повышения мощности от него надо ожидать меньшего. Хорошо использовать скоростной напор, для чего входной диффузор целесообразно выполнить с объемом тракта порядка двух-трех объемов картера, причем гидравлические потери в диффузоре должны быть сведены до минимума. Для уменьшения давления на выхлопе можно применить расширяющийся выхлопной патрубок, заключенный в сопло эжекторного типа. [30]