Cтраница 1
Дефекты сплошности - скрытые от внешнего наблюдения дефекты, представляющие собой нарушение непрерывности металлического вещества. Важнейшие типы дефектов сплошности: а) трещины горячие и холодные, б) непровары, в) газовые поры, г) скопления неметаллических включений. [1]
Классификация дефектов сплошности металла сосудов и трубопроводов давления АЭС ( см. табл. 7) разработана на основе системного анализа дефектности на действующих АЭС и охватывает, по-видимому, все принципиально возможные типы дефектов, которые могут быть выявлены на стадии эксплуатации. [2]
В будущем для выявления дефектов сплошности в полимерных трубопроводах также потребуются внутритрубные интроскопы, только использующие для диагностики не магнитные, а электрические поля. Что касается канализационных и других централизованных водоотводящих систем, то все напорные трассы для них, также выполнены из стали, а наиболее ответственные самотечные, работающие в тяжелых условиях: сейсмичные регионы, просадочные и пучинистые грунты и т.п. - выполнены из чугуна, в том числе из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом. [3]
Задача определения геометрических параметров дефектов сплошности по параметрам его магнитного поля общего решения не имеет. [4]
Неразрушающие методы контроля используют для поиска дефектов сплошности металла. Выявляемые этим видом контроля трещины или другие дефекты сплошности позволяют остановить эксплуатацию конструкции по существу в запредельном состоянии. Указанные выше критерии ресурсоспособности не допускают даже зарождения любых макротрещин. Если в эксплуатации неразрушающим методом выявлена трещина усталости, это означает, что фактический коэффициент запаса прочности меньше или равен единице. [5]
Искровой дефектоскоп ДБ-60 предназначен для определения дефектов сплошности покрытий трубопроводов, расположенных на бровке траншеи. Дефектоскоп рассчитан на проверку сплошности изоляции труб диаметром 529 - 720 мм и работу при температуре воздуха от - 15 до 35 С при сухой поверхности изоляции. [6]
Характерные осциллограммы магнитной записи, полученные индукционной головкой. [7] |
Рассмотрим характеристики, полученные на швах без дефектов сплошности. Если поверхность сварного соединения, выполненного автоматической сваркой, не имеет дефектов и искажений формы шва, кривая выходного сигнала ЧПГ представляет собой параболу, ветви которой направлены вверх. В области минимума она становится более пологой ( см. рис. 2.8, кривая. [8]
Необходимо отметить: чем больше чувствительность к образованию дефектов сплошности, тем больше должно быть время сварки, в особенности при постоянном графике давления. Во всех случаях время сварки не должно превышать 0 26 сек. Силу сварочного тока устанавливают по результатам технологической пробы и механических испытаний образцов. [9]
Необходимо отметить: чем больше чувствительность к образованию дефектов сплошности, тем больше должно быть время сварки, в особенности при постоянном графике давления. Во всех случаях время сварки не должно превышать 0.25 сек. Силу сварочного тока устанавливают по результатам технологической пробы и механических испытаний образцов. [10]
В общем случае задача продления срока эксплуатации элемента конструкции с дефектом сплошности сводится к определению допустимого размера дефекта методами механики разрушения ( см. разд. Это связано с тем, что методы механики разрушения позволяют вскрыть значительные резервы прочности и ресурсоспо-собности конструкции. [11]
Искровой дефектоскоп типа ДБ-60 ( рис. VI.25) предназначен для определения дефектов сплошности покрытий магистральных трубопроводов, расположенных на бровке траншеи. [12]
Характеристики, получаемые при использовании ЧПГ, для сварных швов, содержащих дефекты сплошности, имеют выраженные максимумы колоколообразной формы, возникающие в результате воздействия полей дефектов на ленту. Характеристики выходного сигнала ЧПГ в этом случае можно описать функцией вида / ах4 - Ьх2 с, второй член которой Ьх2 показывает искажение формы выходного сигнала головки под действием поля дефекта. На рис. 6.17 ( кривая 1) показана характеристика поля, полученная в сечении шва, содержащем пору значительных размеров. Для сравнения здесь же изображена характеристика, соответствующая бездефектному участку этого шва. [13]
Дефектность сварных швов по результатам эксплуатационного УЗК IV ния контроля. [14] |
Недостатки эксплуатации могут также существенно сокращать ресурс эксплуатации и приводить к возникновению дефектов сплошности металла. [15]