Cтраница 1
Усталостные дефекты возникают в условиях эксплуатации вследствие физического износа, а также неправильного технического обслуживания оборудования. Эти дефекты сильно влияют на техническое состояние деталей и узлов оборудования. [1]
Усталостные дефекты в рычагах, стойках, балках встречаются редко и развиваются в течение длительного времени, поэтому, учитывая их недефектоскопичность, можно ограничиться визуальным ( визуально-оптическим) контролем в зоне шарнирных отверстий. [2]
Развитие усталостных дефектов происходит под действием изгибных высокочастотных и малоамплитудных нагрузок. [3]
Возникновению усталостных дефектов способствуют также технологические дефекты. В связи с этим необходима профилактическая дефектоскопия. [4]
Сложность обнаружения усталостных дефектов и прогноза момента усталостного разрушения связана с тем, что трещины подрастают без заметных пластических деформаций, а само разрушение происходит внезапно - при достижении размерами дефектов критических значений. [5]
В основе другого объяснения причин зарождения усталостных дефектов лежит наблюдаемый факт образования множества дислокационных петель при действии циклических напряжений. [7]
Индуцированное изгибом световода внутреннее механическое напряжение способно вызывать усталостные дефекты, приводящие к ухудшению эксплуатационных характеристик волоконных световодов. Характерно, что при изгибе волоконного световода одна из его частей растягивается, другая, наоборот, - сжимается. [9]
Периодическая дефектоскопия, проводимая с целью своевременного обнаружения усталостных дефектов при эксплуатации или ремонте оборудования, называется профилактической, а осуществляемая двумя или более методами - комплексной. [10]
В основу предложенного расчетного метода положено следующее определение усталостного дефекта. Повреждение проявляется в сокращении долговечности при заданной величине циклической нагрузки или в уменьшении допустимой величины нагрузки при заданной долговечности по сравнению со значениями без предварительной циклической нагрузки. [11]
Такая оценка требует проведения комплексных исследований как механизмов разрушения, так и кинетики роста усталостных дефектов и трещин. [12]
Такая оценка требует проведения комплексных исследований, как механизма разрушения, так и кинетики роста усталостных дефектов и трещин. В зависимости от последствий, вызванных повреждением, узлы и детали машин делятся на опасные и неопасные. [13]
В диске, спроектированном на основании только обеспечения статической прочности, экспериментально обнаруживаются высокие переменные напряжения или возникают усталостные дефекты. В этих случаях производят перепрофилирование дисков для уменьшения напряжений. [14]
Функциональные дефекты могут быть устранимыми и неустранимыми в зависимости от вида предельного состояния объекта. Работоспособность объекта, исчерпавшего свой ресурс и достигшего предельного состояния в результате накопления усталостных дефектов или старения, не может быть восстановлена из-за необратимого ухудшения физических свойств материала. При отсутствии профилактических замен в процессе эксплуатации возникает постепенный отказ и происходит разрушение деталей и их поверхностей. Не может быть восстановлена работоспособность многих объектов, достигших предельного состояния в результате износа, коррозии, пластической деформации, ползучести. К этим объектам относятся подшипники, качения, пружины, стальные канаты, зубчатые колеса, крепежные детали, цепи, крюки, поршневые кольца, тормозные накладки. [15]