Cтраница 1
Электрические дефектоскопы основаны на регистрации электростатических полей или электрических параметров ОК. Отечественной промышленностью выпускается электрический измеритель глубины трещин в стальных ОК типа ИГТ-10НК, позволяющий обнаружить трещины глубиной от 0 5 до 50 мм по изменению электрического сопротивления участка ОК. Для применения прибора необходим электрический контакт с поверхностью ОК. Электроискровой дефектоскоп предназначен для контроля сплошности изоляционных покрытий на электропроводящих ОК, например полимерных и эпоксидных защитных покрытий толщиной 0 35 - 4 мм на трубопроводах при скорости контроля до 0 25 м / с. Сквозные дефекты покрытий обнаруживаются электроискровым пробоем между металлическим основанием и щупом дефектоскопа. [1]
Электрический дефектоскоп ЭД-4 ( ВТУ КУ 517 - 58) состоит из следующих основных узлов: панели управления, возбудителя токов высокой частоты, индикатора и щупа со сменными щетками. Принцип работы прибора основан на образовании емкостного тока ( или статического разряда) между щетками прибора и электропроводящим основанием окрашенной поверхности при наличии микропор. [2]
Электрический дефектоскоп ЭД-4 предназначен То же для обнаружения микропор в лакокрасочных или других диэлектрических пленках, нанесенных на электропроводящее основание. Принцип действия основан на образовании емкостного тока между щетками прибора и электропроводящим основанием окрашенной поверхности при наличии микропор. [3]
Электрический дефектоскоп ЭД-4. [4] |
Электрический дефектоскоп ЭД-4, показанный на рис. 17, предназначен для контроля качества покрытий путем обнаружения микропор в лакокрасочных пленках, нанесенных на электропроводящее основание. Работа дефектоскопа основана на образовании емкостного тока между щеткой прибора и электропроводящим основанием окрашенной поверхности в местах микропор. [5]
Электрический дефектоскоп ЭД-5. [6] |
Электрический дефектоскоп ЭД-5 ( рис. 28) предназначен для обнаружения микропор в лакокрасочных пленках, нанесенных на электропроводящее основание. Работа дефектоскопа основана на образовании емкостного тока между щеткой прибора и электропроводящим основанием в местах микропор. Во избежание разрушения пленки при испытании в приборе используются токи высокой частоты. [7]
Проверка производится с помощью электрических дефектоскопов. [8]
Проверка сплошности изоляции проводится электрическим дефектоскопом с напряжением в зависимости от типа пзо. [9]
Для более тщательной проверки качества гуммировочных покрытий применяют электрические дефектоскопы, позволяющие обнаружить незаметные для глаз проколы, микропоры, трещины или иные дефекты. Напряжение тока при проверке составляет 2000 - 10000 В. Его выбирают в зависимости от марки резины, толщины покрытия и его состояния. Например, при контроле качества покрытия из сырой резины 1751 толщиной 1 5 мм допустимое напряжение 8000 В, а для вулканизированной резины той же марки и толщины-10000 В; для сырой резины 1976 толщиной 2 мм допустимое напряжение - 1000 В, а толщиной 6 мм - 8000 В. Дефектные места в покрытии обнаруживают по пульсирующей искре, длина которой может быть от 3 до 30 мм. При этом необходимо учитывать, что метод не пригоден для саженаполненных гуммировочных материалов, характеризующихся низкими диэлектрическими свойствами. [10]
Искровой детектор. лампочка, вмонтированная в ручку 12 искателя. [11] |
Качество изоляции как диэлектрика и ее состояние определяются электрическими дефектоскопами, из которых наиболее распространен искровый детектор Ленгаза ( рис. III-4), состоящий из аккумулятора З - МТ-7, выключателя, высоковольтного индуктора ИВ-50 и искателя. [12]
Контроль качества покрытий на металлических поверхностях осуществляется при помощи электрического дефектоскопа ЭД-4 и толщиномера марки ИТП-1, а также посредством визуального осмотра. [13]
Ввиду электропроводности листового полиизобутилена ПСГ при проверке сплошности защитных обкладок электрические дефектоскопы не применяются. Качество защитного покрытия определяют с помощью нагретой до 100 воды, заливаемой в аппарат. Выявленные при этом испытании пузырьки вскрывают, закраины приклеивают к металлу вновь, после чего поврежденное место перекрывают смазанной клеем заплатой из листового полиизобутилена, края которой затем приваривают к основной обкладке. [14]
По окончании нанесения всех слоев осуществлялась проверка сплошности покрытия с помощью электрического дефектоскопа. [15]