Cтраница 2
Неравномерная нагрузка на зубья и переменная деформация зубьев в процессе зацепления вызывают колебания зубчатых колес. Даже небольшие колебания колес, передаваемые через валы и подшипники на корпус, могут вызвать вибрацию его, которая сопровождается сильным шумом. Изменение деформаций зацепляющихся зубьев в косозубых передачах значительно меньше, чем в прямозубых; поэтому колеса ответственных передач для уменьшения шума и динамических нагрузок делают косозубыми либо шевронными повышенной точности. [16]
Принимая во внимание, что деформации зубьев пластмассовых колес значительно превышают погрешности изготовления колес 8 - 9 степени точности по ГОСТ 1643 - 72, можно считать, что разность основных шагов А0 0 и уточненный расчет в этом случае можно производить, исходя из предположения, что часть распределенной нагрузки приложена в вершине зуба. [17]
Комплексная погрешность А50 частично компенсируется деформацией зубьев 6, частично же - изменением угловых скоростей шестерни и колеса. [18]
Кроме того, будем пренебрегать изгибно-контактными деформациями зубьев, а также ограничимся рассмотрением лишь упругих свойств подшипниковых опор сателлитов и механических соединений, посредством которых осуществляется остановка центральных колес или связь основных звеньев одно - и двухступенчатых передач, образующих рассматриваемый планетарный механизм. Анализ, основанный на учете упругости опор сателлитов, приводит еще к одной схематизации в представлении одно - и двухступенчатых передач. [19]
![]() |
Изменения дефоомаций зубьев в течение одного цикла зацепления пары зубьев. [20] |
На рис. обозначены: 1 - деформация зуба шестерни; 2 - деформация зуба колеса; 3 - суммарния деформация. [21]
Однако при высокой загруженности передачи вследствие деформаций зубьев коэффициент перекрытия ( даже при модифицированном контуре) может несколько превышать значение, найденное по рекомендуемым зависимостям. [22]
![]() |
Зависимость нагрузочной способности зубчатых колес от числа циклов нагружения и вида смазки. [23] |
Линейное расширение зубчатого колеса и увеличение деформаций зубьев ( вызванное уменьшением модуля упругости) приводят к увеличению коэффициента перекрытия, снижая тем самым изгибающие напряжения. Поэтому трудно выявить однозначную зависимость между температурой и несущей способностью Однако, как правило, с ростом температуры несущая способность зубчатых колес из термопластов уменьшается. [24]
Однако при высокой загруженности передачи вследствие деформаций зубьев коэффициент перекрытия ( даже при модифицированном контуре) может несколько превышать значение, найденное по рекомендуемым зависимостям. [25]
Бесконтактный тензотелеметрический токосъемник предназначен для измерения деформаций зубьев вращающихся колес редукторов станков, а также для контроля неравномерности распределения нагрузки по длине зубьев и между полушевронами зубчатого колеса. [26]
![]() |
Контур косозубой рейки. [27] |
Наличие фланка компенсирует изменение шага зацепления вследствие деформации зубьев под нагрузкой. [28]
Шум и вибрация взубчатых передачах возникают как вследствие деформации сопрягаемых зубьев под действием передаваемой мощности, так и вследствие динамических процессов, обусловленных дефектами, допущенными при изготовлении и монтаже передачи. [29]
Выше указывалось, что суммирование ошибок зацепления и деформаций зубьев под нагрузкой вызывает ухудшение условий работы передачи, в свою очередь снижающее ее долговечность. Роль этого явления возрастает с повышением передаваемой мощности и, до определенного предела, скорости вращения. [30]