Cтраница 1
Деформация изгиба валов происходит под действием внешней нагрузки, масс самого вала и насаженных на нем деталей. Однако в передачах, разрабатываемых в типовых курсовых проектах, роль масс невелика, поэтому их влиянием пренебрегают, ограничиваясь анализом сил, возникающих в процессе работы. [1]
Деформация изгиба вала червяка при переменных нагрузках различна, поэтому при любой из действующих нагрузок, отличающейся от средней, возникает концентрация нагрузки, причем тем большая, чем больше разность между действующей и средней нагрузками. Наибольшая разность средней и фактической нагрузок имеет место во время действия максимальной фактической нагрузки. [2]
Основными нагрузками, вызывающими деформацию изгиба валов приводных устройств, являются усилия в зубчатых и червячных зацеплениях, натяжения ветвей ремня или цепи соответствующих передач. [3]
![]() |
Звездчатый механизм. [4] |
Основными нагрузками, вызывающими деформацию изгиба валов приводных устройств, являются усилия в зацеплениях, натяжения ветвей ремня или цепи соответствующих передач. [5]
![]() |
Расположение тензопреобразо.| Устройство датчика магиитоупругого торсио. [6] |
При включении преобразователей в два соседних плеча моста влияние деформаций изгиба вала на результат измерения практически исключается, поскольку гри изгибе деформации обоих преобразователей одинаковы как по величине, так и по знаку. В случае применения схемы наклейки ( рис. 29 - 8, а) коррекция влияния изгиба при его вращении получается менее удовлетворительной, так как напряжения от изгиба, воспринимаемые преобразователями, не равны по величине в каждый момент времени. Схема наклейки, показанная на рис. 29 - 8, б, свободна от этого недостатка, зато она хуже в том случае, если напряжения от изгиба не постоянны вдоль образующей вала. [7]
![]() |
Установка подшипников в сферических опорах. [8] |
При установке подшипников в жестком корпусе ( рис. 502, а) распределение осевой и радиальной нагрузок на подшипники неопределенно и зависит от точности сборки и направления деформаций изгиба вала. Если деформируется левая сторона вала, а правая, поддержанная другой опорой ( на рисунке не показана), деформируется меньше, то левый подшигошк перегружен по сравнению с правым. [9]
![]() |
Установка подшипников в сферических опорах. [10] |
При установке подшипников в жестком корпусе ( рис. 485, а) распределение осевой и радиальной нагрузок на подшипники неопределенно и зависит от точности сборки и направления деформаций изгиба вала. Если деформируется левая сторона вала, а правая, поддержанная другой опорой ( на рисунке не показана), деформируется меньше, то левый подшипник перегружен по сравнению с правым. [11]
![]() |
Установка подшипников в сферических опорах. [12] |
При установке подшипников в жестком корпусе ( рис. 485, я) распределение осевой и радиальной нагрузок на подшипники неопределенно и зависит от точности сборки и направления деформаций изгиба вала. Если деформируется левая сторона вала, а правая, поддержанная другой опорой ( на рисунке не показана), деформируется меньше, то левый подшипник перегружен по сравнению с правым. [13]
В тех случаях, когда изгибная жесткость оси или вала явно обеспечена, например, при небольшом расстоянии между опорами и относительно большом диаметре оси или вала, или, когда деформация изгиба вала ( оси) оказывает малое воздействие на работу передачи, как, например, в случае ременных и цепных передач, расчет осей и валов на изгибную жесткость обычно не производится. [14]
При проектировании валов, подшипников, зубчатых, червячных и других передач важно обеспечить достаточную жесткость. Деформация изгиба вала, превышающая допустимые значения, деформация кручения и изгиба пары зацепляющихся колес зубчатой передачи приводят к неравномерному распределению нагрузки по ширине зубьев колес - нагрузка концентрируется ближе к торцам колес. В особо неблагоприятных случаях возможны поломки зубьев по этой причине. [15]