Деформация - зубчатое колесо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Почему неправильный номер никогда не бывает занят? Законы Мерфи (еще...)

Деформация - зубчатое колесо

Cтраница 2


В результате неточного изготовления и сборки зубчатых колес и корпусных деталей, деформации опор и валов в редукторе, прогиба зубьев под нагрузкой и деформации зубчатых колес при термообработке происходит накапливание погрешностей, которые ухудшают зацепление, вызывают неправильное расположение пятна контакта на зубьях сопряженной пары.  [16]

Зубокалибрование наиболее целесообразно применять в условиях массового производства. По сравнению с шевингованием оно позволяет значительно снизить расходы на инструмент благодаря повышению его стойкости ( в 10 - 20 раз), увеличить в 3 - 5 раз производительность обработки при стабильной точности зубчатых колес за период стойкости инструмента, значительно снизить шероховатость поверхности зубьев ( Ra, 0 7 мкм), уменьшить деформацию зубчатых колес при термообработке. У калиброванных зубчатых колес при эксплуатации отмечается повышение прочности и долговечности.  [17]

Наибольшей контактной прочностью обладают цементованные зубчатые колеса, имеющие высокую поверхностную твердость при достаточно большой твердости сердцевины и толщине цементованного слоя. При закалке зубья цементованных зубчатых колес обычно утолщаются, а цианированных - утончаются. Для уменьшения деформации зубчатых колес при термообработке подбирают сталь соответствующего химического состава, имеющую суженные допустимые пределы содержания углерода и других элементов. При этом деформации становятся более стабильными, и их можно учитывать при изготовлении колес. Для исправления после термообработки и сглаживания рабочих поверхностей зубьев, зубчатые колеса иногда обрабатывают чугунным притиром со специальным составом.  [18]

Оба эти фактора влияют на период стойкости инструмента, а следовательно, и на производительность. Опыт работы автомобильной промышленности показал, что хорошим средством повышения срока службы инструмента и уменьшения деформации зубчатых колес в процессе термической обработки является изотермический отжиг заготовок. В ряде случаев для модификации структуры и формы зерна и улучшения обрабатываемости применяют сфероидизацию.  [19]

Более сложным и длительным является маршрут второго этапа изготовления зубчатых колес, подвергающихся термической или химико-термической обработке. Появляется необходимость операций шлифования базового отверстия и торцов, шлифования зубьев, операций промежуточного контроля. Для зубчатых колес, применяемых в станках, автомобилях, тракторах, угольных, текстильных и других машинах с твердостью зубьев НВ 350, достигаемой цементацией с последующей закалкой, при точности колес 7 - 8 - й степени отделка зубьев ( шевингование) производится до термической обработки. Так как деформации зубчатых колес в основном происходят в процессе цементации, а при закалке они относительно малы и не превышают пределов 7 - 8 - й степени точности, то цементацию можно производить до шевингования зубьев, а закалку - после шевингования.  [20]



Страницы:      1    2