Cтраница 3
Схема отбора образцов от поковки насадного диска. [31] |
Роторы, работающие при повышенных и высоких температурах, когда рабочая температура цельнокованого ротора в какой-либо его зоне превышает 250 С, проходят тепловые испытания. Целью этих испытаний является установление величины деформации ротора в условиях, почти аналогичных температурным условиям работы его в турбине. Как правило, допускается прогиб ротора не более 0 02 мм. [32]
На рисунке приведены экспериментальные АФЧХ деформаций, снятые по показаниям тензодатчиков во вращающейся системе координат. Величина резонансного диаметра ODi ( кривая 1) соответствует деформации ротора при переходе через критическую скорость с исходной неуравновешенностью. Точка Ог соответствует области с dt ldu - max. Направление резонансного диаметра ODt перпендикулярно к плоскости действия дисбаланса. Таким образом, первый же пуск ротора определяет положение дисбаланса, распределенного по данной форме колебаний. Если динамические характеристики системы известны, то сразу можно определить и величину дисбаланса, если неизвестны, то необходим второй пуск с пробным грузом для определения коэффициентов влияния. [33]
В предыдущих параграфах, рассматривая действие неуравновешенных масс, мы предполагали, что сам ротор не деформируется. Это допущение вполне оправдывается, если скорость вращения ротора значительно меньше его первой критической скорости, но с достижением скорости, равной половине первой критической, деформациями ротора уже нельзя пренебречь, так как они способствуют появлению новых центробежных сил, добавляющихся к основным, вызываемым первоначальной неуравновешенностью. [34]
Схема герметичного вакуум-насоса. [35] |
Во избежание соприкосновения одного ротора с другим или роторов с цилиндром следует установить необходимые монтажные зазоры, при этом нужно принять во внимание температурные деформации, зазор между зубьями синхронизирующих шестерен, прогиб и скручивание валов роторов, а также деформацию роторов от центробежных сил и давления газа. [36]
В компрессоре сухого сжатия так же, как в коловратном, зубья не соприкасаются благодаря шестерням связи, синхронизирующим движение винтов. Зазор между зубьями шестерен приблизительно в два раза меньше зазора между зубьями винтов, что исключает взаимное касание винтов при работе. Зазоры обеспечивают свободное вращение винтов при деформации роторов под действием давления газа и изменения температуры, но должны быть минимальными для уменьшения перетеканий газа. Поэтому стремятся к тому, чтобы роторы были жесткими. С их увеличением жесткость возрастает, что позволяет увеличить отношение давления при тех же зазорах. Однако при этом объемы впадин между зубьями уменьшаются, что приводит к снижению рабочего объема компрессора. В этом случае достигается равнопрочность роторов и появляется возможность выполнить их с одинаковым внешним диаметром D, что важно для технологии изготовления винтов. [37]
Жесткий зубчатый венец 3 укреплен на поверхности статора. Внутренний магнитопровод 6 представляет собой упругое гибкое кольцо, навитое из ленты пермаллоя. Он служит для замыкания магнитного потока вдоль окружности ротора и деформации ротора под действием сил притяжения к статору. [38]
Рабочие зазоры в лабиринтных уплотнениях, устанавливаемых в проточной части компрессоров и турбин, лежат обычно в пределах 6 0 3 - 0 5 мм. Если лабиринтные уплотнения расположены на малых радиусах, то зазоры уменьшают до 6 0 1 - - 0 3 мм. При зазорах, меньше указанных, возможно разрушение гребней от соприкосновения с сопряженными деталями вследствие деформации роторов и корпусов при различных режимах работы двигателя, особенно в полете. [40]
Воздушный зазор в основном определяет технико-экономические показатели машин. С одной стороны, при увеличении зазора возрастают размеры обмотки возбуждения и потери в этой обмотке. С другой стороны, при малых зазорах повышаются добавочные потери на поверхности полюсных наконечников, а также при деформации ротора появляется опасность задевания его о статор. [41]
При вращении ротора неуравновешенные массы вызывают вращающиеся вместе с ротором центробежные силы. Последние вызывают вибрации ротора и подшипников, а также изгибают ротор. Поэтому принципиально возможны два способа выявления и определения неуравновешенных масс: по вибрациям ротора или подшипников и по деформациям ротора. [42]
К определению размеров полузакрытого паза при всыпной обмотке. [43] |
Воздушный зазор в основном определяет технико-экономические показатели машин. При увеличении зазора возрастают р-азмеры полюсов, обмотки возбуждения и потери в этой обмотке. С другой стороны, при малых зазорах повышаются добавочные потери на поверхности полюсных наконечников, а также появляется опасность при деформации ротора задевания его о статор. [44]
В обычной машине токи обмоток одной фазы статора и ротора не определяют вращающий момент. В двигателе с катящимся ротором токи обмоток одной фазы статора и ротора определяют вращающий момент. При вращении поля волны деформации ротора перемещаются синхронно с магнитным полем и происходит обкатывание статора ротором. Частота вращения гибкого ротора определяется теми же соотношениями, что и в двигателе с катящимся ротором. [45]