Cтраница 4
Волновые двигатели имеют хорошие динамические характеристики. Время пуска микродвигателя с номинальной частотой / [ 50 Гц достигает 3 - 4 мс. Ротор имеет довольно малый момент инерции, вращается с низкой угловой скоростью, и быстродействие двигателя зависит в основном не от кинетической энергии вращения ротора, а от кинетической энергии перемещающихся в радиальном направлении масс деформирующегося ротора. Это значит, что время пуска определяется практически временем деформации ротора до зацепления венцов волновой передачи. При отключении, напряжения питания волна деформации исчезает так же быстро и ротор останавливается практически без выбега. В волновых двигателях при числе волн деформаций D 2 вращающиеся массы динамически уравновешены, что обеспечивает более низкий уровень вибрации, чем у двигателей с катящимся ротором. [46]
По своим характеристикам рассмотренный волновой двигатель является синхронным реактивным двигателем. Действительно, ось деформации гибкого ротора вращается синхронно с осью магнитного поля и частота вращения вала двигателя постоянна и находится в фиксированном соотношении ( 9) с частотой вращения поля статора. Деформированный ротор при этом, как нетрудно заметить, занимает положение, при котором магнитное сопротивление магнитному потоку минимально. Поэтому при появлении рассогласования ( несовпадении) оси поля статора и оси деформации ротора 1 которое наступает, например, при нагружении двигателя внешним моментом сопротивления, ротор двигателя начинает развивать синхронизирующий момент, как у обычного синхронного реактивного двигателя. Этот: момент уравновешивает приложенный внешний момент нагрузки, и двигатель продолжает вращаться со скоростью Пр при наличии некоторого пространственного углового сдвига между осями ротора и поля статора. [47]
Схема машины с катящимся [ IMAGE ] Эленромеханический пре-ротором при FI FJ образователь с тремя роторами. [48] |
В обычной машине токи обмоток одной фазы статора и ротора не определяют вращающий момент. В двигателе с катящимся ротором токи обмоток одной фазы статора и ротора определяют вращающий момент. К этому типу ЭП относятся двигатели, у которых ротор выполнен из гибкого ферромагнитного материала, т.е. с волновым ротором. При вращении поля волны деформации ротора перемещаются синхронно с магнитным полем и происходит обкатывание статора ротором. [49]
Дается краткая классификация методов балансировки роторов в зависимости от их деформируемости. Рассматривается причина ограниченной эффективности балансировки упруго-деформируемых роторов по методике балансировки жестких роторов. Определяется, при каких условиях принятое в настоящее время размещение балансировочных грузов в опорных плоскостях эффективно для упруго-деформируемых роторов. Предлагается метод балансировки упруго-деформируемых роторов с помощью грузов, устанавливаемых на упругих элементах. Анализируется характеристика упругого элемента в зависимости от деформации ротора. Обоснование предлагаемого метода дается на примере однодискового ротора, балансируемого в сечениях, расположенных вблизи опор. [50]