Cтраница 4
При определении напряженного состояния подкрановой балки от общего изгиба ее рассматривают как пространственный брус, состоящий из собственно подкрановой балки, тормозной системы с включением в работу рельса, имеющего на опоре непрерывность, учитывается и частичное защемление балки на опоре. Вместе с тем внецентренная передача вертикального давления из-за эксцентриситета оси рельса, который всегда имеет место в реальных условиях, и боковые воздействия при движении крана и тележки создают весьма сложное напряженно-деформированное состояние верхней области подкрановой балки, обусловленное деформациями смятия, кручением пояса и изгибом стенки. [46]
Известны теоретические исследования о распределении нагрузки по виткам резьбы, основанные на ряде допущений и дающие поэтому лишь приближенные решения, приемлемые для сравнительных оценок. В работе [1] приняты следующие допущения: в поперечных сечениях гайки и шпильки, соответственно сжимающие и растягивающие напряжения распределены равномерно и концентрация напряжений в расчетной схеме не учитывается; основания считаются неповорачивающимися при нагруже-нии резьбового соединения и деформации зуба учитываются, как для жестко защемленного бруса без деформаций смятия. [47]
Возможность применения этого способа для исследования реологических свойств дисперсных систем установлена путем обширных экспериментальных исследований на разнообразных материалах. Однако следует указать, что по данным некоторых исследователей ( А. П. Меркина, И. М. Горьковой) величина предельного напряжения сдвига, определенная с помощью конического пластометра, соответствует истинному значению лишь в случае исследования достаточно жидких дисперсных систем. При исследовании более жестких смесей имеет место деформация смятия, которая приводит к закономерному завышению значений предельного напряжения сдвига. [48]
Клиновые шпонки. [49] |
Призматические шпонки обеспечивают хорошее и устойчивое центрирование сопрягаемых деталей как в неподвижных, так и в скользящих соединениях. В скользящих соединениях призматическая шпонка должна быть прикреплена винтами к валу или ступице детали, устанавливаемой на вал. У призматических шпонок рабочими являются узкие грани, испытывающие деформации смятия. [50]
Клиновые шпонки. [51] |
Призматические шпонки обеспечивают хорошее и устойчивое центрирование сопрягаемых деталей как в неподвижных, так и в скользящих соединениях. В скользящих соединениях призматическая шпонка должна быть прикреплена винтами к валу или ступице детали, устанавливаемой на вал. У призматических шпонок рабочими являются узкие грани, подвергающиеся деформации смятия. [52]
Подвижности в контурах механизма с промежуточным колесом. [53] |
При всех видах перекосов, как показывают теоретический расчет и экспериментальные результаты, промежуточное колесо самоустанавливается, поворачиваясь вокруг двух осей координат и практически сохраняя линейный контакт зубьев. Правда, при этом промежуточное колесо поворачивается вокруг нормали к поверхности зуба и по краям образуется зазор. Однако даже при самых больших перекосах этот зазор настолько мал ( 1 мкм) по сравнению с деформацией смятия зубьев, что практически его можно считать равным нулю. [54]
Обрабатываемость сталей существенно зависит от их металлографической структуры. Наиболее выгодны для обработки резанием структуры, в которых легко возникают плоскости сдвига или скалывания, так как при этом снижается количество деформаций смятия и понижается температура резания, вредно влияющая на стойкость режущего инструмента. Стружки скалывания получают и без вредных присадок серы и фосфора, понижающих прочностные-характеристики стали. Например, нормализация стали, особенно-заканчивающаяся быстрым охлаждением, позволяет получать легко обрабатываемые и однородные структуры. [55]
Диаметр отверстия выбирается в зависимости от толщины образца. Образцы из углепластиков ( рис. 3.4.2, б), использованные для испытаний в работе [166], имеют одну особенность по сравнению со стандартизованными ASTM образцами: диаметр одного из отверстий несколько больше другого, и таким образом задается расчетное сечение. В стандартах ASTM приведены следующие рекомендации по проведению испытаний на смятие. Деформация смятия есм измеряется ступеньками до относительной деформации отверстия есм 4 %, а затем при максимальной нагрузке. [56]
Менее ясно действие изменений температуры на пилоны здания. Уместно оговорить, что полученные усилия вычислены независимо от расстояния между продольными пилонами и при рассмотрении пилонов как жестких горизонтальных опор по отношению к перекрытиям. Усилия ( особенно при повышении температуры) получились большими и возможность их восприятия пилонами сомнительна. В реальных зданиях деформации смятия участков перекрытий, примыкающих к продольным стенам пилонов, и собственные деформации - пилонов значительно уменьшают усилия от изменений температуры. [57]
Разновидностью усталостного изнашивания является усталостное выкрашивание, заключающееся в следующем. Под действием больших удельных давлений поверхность трения подвергается деформации смятия. При низком качестве обработки трущихся поверхностей фактическая площадь контакта намного меньше теоретической: детали соприкасаются только выступающими гребнями. В связи с этим увеличивается удельное давление, испытываемое поверхностями контакта. При достижении предельного давления происходит деформация смятия участков, выступающих за среднюю поверхность контакта. Частое изменение направления и величины нагрузки на трущиеся поверхности приводит к усталости металла, в результате чего с трущихся поверхностей отслаиваются отдельные частицы. [58]