Cтраница 4
При прохождении токов КЗ между фазами реактора и отдельными витками внутри каждого реактора возникают электродинамические силы. В связи с этим возможны обрывы и деформация витков, появление трещин в бетоне. После отключения КЗ реакторы следует осмотреть. [46]
Тщательно контролируют пружину регулятора. Визуально определяют, нет ли сколов, трещин, деформации витков. Сопоставляя параметры пружины с чертежными размерами или результатами измерений при предшествующих ремонтах, определяют ее остаточную деформацию. Для пружин регуляторов скорости остаточная деформация не допускается. В этом случае пружину заменяют новой. [47]
Трубная коническая резьба по ГОСТ 621 1 - 81 для диаметров от 1 / 16 до 6 выполняется с конусностью 1: 16 и имеет такой же закругленный профиль, как и трубная цилиндрическая. Непроницаемость достигается здесь только за счет плотного прилегания и деформации витков резьбы при затяге деталей. [48]
Трубная коническая, применяемая в таких же случаях, как и цилиндрическая. Необходимая плотность соединения в этом случае достигается за счет деформации витков. [49]
Поскольку круговая форма сечения обеспечивается металлической спиралью в стенке рукава, радиальная деформация витков спирали и определяет допустимую деформацию сечения рукава. Отсюда, надежная работа рукава в условиях изгиба возможна, пока деформации витков спирали находятся в упругой зоне. [51]
![]() |
Цилиндрическая трубная резьба. [52] |
Конические трубные резьбы имеют преимущество перед цилиндрическими. Они обеспечивают плотность ( непроницаемость) без каких-либо уплотнителей за счет лишь деформации витков. При натяге витки сминаются и тем самым создают наиболее надежное уплотнение металл о металл. При демонтаже и новой сборке ранее деформированные витки уже не создают непроницаемого соединения, что является недостатком этих резьб. [53]
В качестве нагревателей в зоне источника диффузии применена проволока из жаростойкого сплава ОХ27Ю5А ( ЭИ-626), свернутая в спираль. Витки спирали уложены в специальные гребенки из жаропрочного керамического материала, исключающие деформацию витков спирали и их закорачивание при нагреве. Снаружи нагреватель покрыт огнеупорной обмазкой. [54]
![]() |
Соединение внахлестку при действии изгибающего момента.| Распределение относительных усилий по длине паяного соединения при действии изгибающего момента. [55] |
Раздельное рассмотрение деформаций стержня болта, тела гайки и перемещений точек витков резьбы, присущее любой стержневой модели, позволяет осуществить простой переход к расчетным схемам, разобранным в предыдущей главе. Если принять, что в нагруженном соединении деформации тел болта и гайки компенсируются деформациями витков резьбы, и заменить контактирующие витки, как обычно, эквивалентным контактным слоем, то получим стержневую модель при действии осевой растягивающей силы. Модификации этой модели определяются конструктивными особенностями соединения. На рис. 3.8, а и б показаны две распространенные конструкции резьбовых соединений и их расчетные схемы. [56]
На этапах па-живления и свинчивания происходит движение гайки но винтовой поверхности болта. Этот процесс, как известно Г ], сопровождается трением винтовых поверхностей, а также деформацией витков резьбы, вызываемой несинхронностыо вращательного и поступательного движений гайки. Последнее приводит к возникновению в резьбе упругих и диссипатнв-ных сил. Кроме того, вращение гайки, обладающей конечной величиной момента инерции, обусловливает появление инерционного вращающего момента. [57]
![]() |
Диаграмма растяжения стержня болта при трех способах испытаний. [58] |
Указанное обстоятельство объясняется увеличением эквивалентных напряжений за счет касательных напряжений, обусловленных силами трения. Эти силы в витках резьбы особенно сильно влияют при напряжениях в болте, превышающих предел пропорциональности, так как в этом случае деформации витков болта и гайки сильно увеличиваются. В пределах упругости деформация витков сравнительно невелика и не вызывает заметного увеличения напряжений в теле болта, поэтому оба метода испытаний дают в этом случае одинаковые результаты. [59]
Как видим, с увеличением диаметра труб и уменьшением толщины их стенки, т.е. уменьшением радиальной жесткости соединения, разрушение соединений происходит без заметной деформации витков резьбы. Повторное свинчивание таких соединений с приложением большого крутящего момента обеспечивает начальную прочность соединений при осевой нагрузке. Таким образом, было подтверждено, что прочность соединений в значительной степени зависит от величины крутящего момента свинчивания, и этому технологическому способу при сборке резьбовых конечных соединений всегда должно уделяться соответствующее внимание. [60]