Cтраница 2
Теория гидравлического удара аналогична теории ударной волны и газе, но имеет и некоторые специфические особенности, связанные с существенной деформацией стенок трубы при тех громадных давлениях, которые возникают при гидравлическом ударе. [16]
У горизонтальных водотрубных котлов из-за перегрева возможны образование трещин в цилиндрической части головок трубных пучков, в сварных или заклепочных швах трубной решетки, а также деформации стенок труб. У этих котлов необходимо проверять защиту головок от перегрева, отсутствие прогибов трубных решеток и провисания труб. [17]
В трубных решетках котлов с дымогарными трубами ( котлы паровозов, локомобилей, кранов) встречаются трещины между отверстиями для труб и в отбортовке, а также износ и деформация стенок труб. Наиболее частыми повреждениями дымогарных труб являются обгорание и износ отбортованных концов, расстройство вальцовочных соединений и трещины от частых развальцовок. [18]
При распространении сигнала в упругой трубе, заполненной рабочей жидкостью, происходит деформация не только жидкости, но и стенок, которая может быть учтена применением приведенного ( на деформации стенок упругой трубы) модуля х объемной упругости жидкости. [19]
Использование приспособлений ТН, ТР, ФР и ОМН для обработки алюминиевых труб с толщиной стенки до 6 - 8 мм усложняется тем, что скорости резания малы; возможна также деформация стенок трубы механизмом зажима. [20]
Схема, иллюстрирующая гидравлический удар в трубе. [21] |
Расчет величины ударного повышения давления производится по уравнению живых сил, согласно которому кинетическая энергия движущейся жидкости ( рис. 1.41, а) при перекрытии трубопровода преобразуется ( рис. 1.41, б) в работу деформации стенок трубы ( d Ad) и сжатия жидкости. [22]
Деформация стенки трубы изменяется от нуля в начале зоны Б до максимума в конце зоны А. Складки образуются на внутренней относительно центра изгиба стенке трубы из-за пластической потери устойчивости металла. [23]
Выясним, как происходит торможение жидкости при учете ее сжимаемости. Если деформациями стенок трубы при повышении давления можно пренебречь, то волнасжатия распространяется соскоростью, равной скорости звука и в воде. [24]
В случае, когда трубопровод построен зимой, с наступлением теплого периода происходит выпучивание его из траншеи, особенно при вскрытии участка для капремонта; при этом сварные стыки работают на излом. Не исключена деформация стенки трубы. Если трубопровод построен в летний период, то с наступлением холодов стыки работают на растяжение, а сам трубопровод, уложенный в пределах радиуса упругого изгиба на пересеченной местности, переходах через овраги, ручьи, речки и т.п., может всплыть, в последующем не возвращаясь к первоначальным отметкам. [25]
Участок газопровода на заболоченной местности с малосвязанными грунтами, вышедший на поверхность. [26] |
Под действием внешних сил и температурного перепада трубопровод может изменить свое первоначальное положение. Большие сжимающие напряжения изменяют условия деформации стенок труб, интенсифицируют продольно-поперечный изгиб трубопровода в грунте, приводят к разрушению грунтового массива, засыпки и потерям общей устойчивости трубопровода в продольном направлении, сопровождающимися резким нарастанием прогибов и смятием труб. Наибольшие перемещения трубопровода и напряжения изгиба при действии продольных сил возникают на криволинейных участках, особенно там, где не обеспечено защемление трубопровода в грунте. [27]
Экспериментальные данные П. В. Бриджмена и других исследователей относятся к очень толстостенным цилиндрам с высокими механическими свойствами, и поэтому они характеризуют максимально возможное для данных условий давление замерзающей жидкости в практически неизменяемом объеме. При замерзании воды в обсадной трубе это давление будет значительно меньше, так как деформация стенок трубы приводит к увеличению объема и, следовательно, к уменьшению давления замерзающей воды. [28]
Совершенно очевидно, что на следующем этапе жидкость из резервуара вновь устремится в трубу и весь цикл гидравлического удара повторится. В действительности задвижка закрывается не мгновенно и имеют место потери энергии на трение и деформацию стенок трубы. [29]
Пусть в конце трубы, по которой жидкость движется со скоростью v0, произведено мгновенное закрытие крана А. Тогда ( см. рис. 7.5, а) скорость частиц жидкости, натолкнувшихся на кран, будет погашена, а их кинетическая энергия перейдет в работу деформации стенок трубы и жидкости. [30]