Cтраница 4
Исходя из заданного дебита QCKB - 25 M Ycyx и коэффициента подачи скважинного насоса ri0 75, определим необходимое число качаний при фактической длине хода плунжера скважинного насоса, которая вычисляется с учетом деформаций штанг и труб. [46]
Что касается нормальных сил прижатия труб НКТ к обсадной колонне, практический интерес представляет оценка возникающих при этом сил фения с точки зрения возможного их влияния на процесс развития продольного изгиба в начале хода вверх, т.е. в период деформации штанг и труб. Очевидно, что если силы трения будут достаточно велики, то они будут противодействовать процессу развития изгиба а, следовательно, уменьшат длину изогнутого участка колонны. [47]
Как видно из диаграммы, потери хода при D 25 мм составляют - 20 % S, при D 38 мм эти потери возрастают до 50 % S, а при D 51 мм на полезный ход едва остается 5 % S, остальное поглощается деформациями штанг и труб. На этой диаграмме нанесена зависимость объемного перемещения плунжера ( в м3 / сутки) от его диаметра при прежних условиях для 7 5 ходов в минуту. [48]
Ситуация здесь совершенно аналогична той, когда тело лежит на столе: сила тяжести приложена к телу, а на стол со стороны тела действует сила, обусловленная его деформацией, а отнюдь не сила тяжести; 4) со стороны изогнутого стержня к телу приложена сила Рдеф, обусловленная деформацией штанги. Эта сила равна силе Кориолиса, но противоположна ей по направлению. [49]
![]() |
Конструкции механизмов газораспределения. [50] |
С уменьшением длины штанги значительно повышается общая жесткость механизма привода. Исследования показали, что деформация длинной штанги при нижнем расположении вала составляет около 25 - 30 % суммарной деформации всех звеньев механизма привода. В дизелях при длинных штангах деформации штанг достигают 55 % суммарной деформации. [51]
В первом случае штанги подвешиваются в печи на специальной люстре из жароупорного материала. При этом предполагается, что деформация штанг во время термообработки ликвидируется благодаря натяжению от их собственного веса. [52]