Cтраница 2
Фундаменты должны рассчитываться на нагрузки от воздействия относительных горизонтальных деформаций земной поверхности ( растяжения и сжатия), вызывающих горизонтальные перемещения грунта в направлении как продольной, так и поперечной осей зданий или сооружений. [16]
Для каждого самолета из расчетного списка вычисляют максимальное значение горизонтальных деформаций е / нижней поверхности слоя асфальтобетона. [17]
Свайная опора для пролетов 7 5 и 10 м. [18] |
Железобетонные свайные опоры под сборные пролетные строения применяют гибкие, воспринимающие горизонтальные деформации. [19]
Расчетными критериями для определения толщины нежесткого покрытия являются вертикальные деформации поверхности грунтового основания и горизонтальные деформации нижней поверхности асфальтобетонного слоя. [20]
При шарнирном сопряжении колонн каркаса с фундаментами и ригелем и отсутствии связей-распорок между фундаментами конструкции при воздействии горизонтальных деформаций работают по второй схеме податливости. [21]
Для трубопроводов, прокладываемых в районах горных выработок, необходимо учитывать дополнительные продольные осевые растягивающие напряжения, вызываемые горизонтальными деформациями грунта от горных выработок. [22]
На рис. 4.37 показан схематический разрез мульды по линии в крест простирания разрабатываемого пласта и кривые оседания грунта, горизонтальных деформаций и горизонтальных сдвижений для условий полной подработки поверхности. Так наиболее опасным с точки зрения прочности трубопроводов являются растягивающие деформации, возникающие в растянутой зоне мульды сдвижения, оценка напряженного состояния трубопроводов в этих условиях представляет наибольший интерес. [23]
Основания зданий и сооружений, возводимых на подрабатываемых территориях, должны проектироваться с учетом неравномерного оседания земной поверхности, сопровождаемого горизонтальными деформациями сдвигающегося грунта, происходящими в результате производства горных работ и перемещения грунта п выработанное пространство. [24]
У и fa1 - горизонтальные перемещения нижней точки колонны: полное, появившееся в результате деформации колонны, поворота сечения моста, и горизонтальная деформация моста под действием горизонтальной единичной силы, приложенной к нижней точке колонны. [25]
Отметим, что в уравнении (4.12) отражено условие непрерывности вертикальных перемещений верхней и нижней полуплоскостей на линии включения, а в уравнении (4.13) отражено условие совместимости горизонтальных деформаций включения и плоскости со щелью. [26]
Расчетная схема крестовых связей. [27] |
В продольных конструкциях каркаса должны быть проверены расчетом: верхние связи, основные связи, распорки ( или другие конструкции, выполняющие роль распорок), а также горизонтальные деформации ( смещения) колонн на уровне верхнего пояса подкрановых балок в зданиях с тяжелым режимом работы и в открытых подкрановых эстакадах; эти смещения в продольном направлении не должны превышать 1 / 4000 высоты колонн от низа базы до уровня подкранового рельса. Смещения колонн определяют от горизонтальной продольной нагрузки, вызываемой одним краном наибольшей грузоподъемности из числа установленных в пролете или на эстакаде. Продольная тормозная сила распределяется между всеми связями, установленными в пределах температурного отсека; при отсутствии вертикальных связей тормозная сила передается на продольную раму, расположенную в пределах температурного отсека. Связи рассчитывают в предположении полных шарниров во всех узлах, в том числе и в узле сопряжения колонн с фундаментами. Распорки, расположенные на участке между двумя системами связей, рассчитывают только на растяжение; распорки, расположенные по одну сторону связей, рассматриваются как сжатые элементы. [28]
Тяго-во-сцепные свойства землеройной машины характеризуются ее силой тяжести, средним удельным давлением на грунт, коэффициентом сопротивления качению ( учитывает вертикальную деформацию грунта), коэффициентом буксования ( учитывает горизонтальную деформацию грунта) и коэффициентом сцепления. Для первичной оценки проходимости конкретной машины достаточно сравнить ее среднее удельное давление на грунт, являющееся частным от деления силы тяжести Машины на площадь опорной поверхности ходовой части, с несущей способностью грунта, которая указывается в проектных материалах. При более детальной оценке проходимости необходимо учитывать, что поверхность грунта при различных погодных условиях и в разные сезоны может быть представлена снежным покровом, болотом, переувлажненным грунтом, несвязным грунтом или связным грунтом, но с нарушенной структурой. Необходимо также учитывать уплотняемость некоторых слабых грунтов и сухого снега - даже при несущей способности ниже среднего удельного давления и при достаточном клиренсе происходит некоторое погружение машины в грунт ( снег), его уплотнение и создается необходимая сила тяги. При недостаточном клиренсе возникает так называемый бульдозерный эффект - срезание и перемещение грунта выступающими деталями днища машины. При дальнейшей просадке трение днища о грунт возрастает и может превысить сцепление гусениц, которое в свою очередь снижается за счет уменьшения сцепного веса - происходит полная пробуксовка гусениц. [29]
Связи покрытия создают общую жесткость каркаса здания, обеспечивают пространственную работу поперечных рам с перераспределением местных нагрузок ( например, крановых), приложенных к одной из рам, на соседние рамы с уменьшением горизонтальных деформаций в уровне подкрановых балок. Связи воспринимают ряд горизонтальных нагрузок таких, как ветровая, сейсмическая, обеспечивают устойчивость сжатых элементов покрытия и заданную геометрию каркаса при монтаже. [30]