Начальная упругая деформация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Учти, знания половым путем не передаются. Законы Мерфи (еще...)

Начальная упругая деформация

Cтраница 1


Начальная упругая деформация физически представляет собой раздвижение молекул, связанное с увеличением атомных расстояний и углов связи. Процесс полностью обратим, так как он не сопровождается смещением молекул относительно друг друга или изменением их внутренней структуры.  [1]

2 Типичные диаграммы одноосного растяжения стали. [2]

После начальной упругой деформации при достижении величины нормальных напряжений предела текучести по длине образца возникает более или менее равномерная пластическая деформация, которая сопровождается появлением на его поверхности линий скольжения, называемых линиями Чернова-Людерса.  [3]

Некоторые методы не учитывают начальную упругую деформацию и, следовательно, могут давать удовлетворительные результаты только в том случае, если накопленная в детали деформация ползучести во много раз превосходит упругую. В других методах, предполагающих, что свойства материала могут быть пригодными для конкретного типа математической формулы, зачастую пренебрегают зависимой от времени первичной ползучестью, и это может привести к серьезным ошибкам, если материал в конструкции работает в условиях неустановившейся ползучести. Некоторые методы ограничиваются расчетами по гипотезам старения и упрочнения при изменяющемся напряжении, что также может привести к неточностям определения накопленной деформации или накопленного повреждения. Поэтому наилучшим методом расчета является наиболее усовершенствованная программа для электронно-вычислительной машины, которая позволяет использовать с большой эффективностью имеющиеся данные по материалам и закономерности их поведения при ползучести. Однако обычно это весьма обширные программы по затрате машинного времени и по подготовке данных для машины, поэтому их использование не всегда оправдано.  [4]

Такой подход позволяет определить параметры начальной упругой деформации, предшествующей пластической. Реальная величина упругих деформаций и их роль в балансе энергии, затраченной на деформирование заготовки, определяется конечным усилием деформирования, при котором процесс пластической деформации прерывается, т.е. усилием Рв в точке В.  [5]

При увеличении внешних усилий с момента окончания начальных упругих деформаций, когда напряжения в теле достигнут определенной величины, называемой пределом текучести, начинается остаточная пластическая деформация, которая остается после снятия внешней нагрузки. При этом объем тела изменяется столь незначительно, что им можно пренебречь.  [6]

В зависимостях (1.3), (1.4) и (1.17) - (1.19) в случае начальной упругой деформации / ( S2) - %) заменяется на / [ ( % - - s - o) ], гДе / [ ( s o - & го) ] строится по исходным кривым ползучести е - t при разных значениях а для фиксированного времени t, построенным на основании экспериментов при простом растяжении.  [7]

8 Зависимость деформации от времени t. [8]

Аналогично поведению материалов при деформировании, во время испытания на ползучесть возникает начальная упругая деформация. Затем наступает стадия неустановившейся ползучести ( стадия I), которая характеризуется наличием неупругой составляющей и необратима при снятии нагрузки. Вторая стадия ( II), установившейся ползучести, приводит к появлению значительной необратимой деформации. Установившаяся скорость ползучести ( скорость деформации de / d /) определяет полезный срок службы материала.  [9]

10 Кривые релаксации напряжений при испытании мартенситно-стареющей стали под напряжением в 0 6 М. растворе NaCl при рН - 2 [ 6J.| Влияние различной степени предварительной холодной деформации ( 0. 10 и 34 % на коррозионное растрескивание малоуглеродистой стали ( 0 07 % С в кипящем 4 М. растворе NH4NO3. [10]

Это влияние особенно значительно в случае пластичных материалов, при испытании которых начальная упругая деформация частично переходит в пластическую, даже если стрела прогиба остается постоянной в течение всего процесса растрескивания. Это обусловлено тем, что когда трещина начинает расти, напряжения на неразрушенной части образца вблизи нее увеличиваются, в конечном счете достигая значений, соответствующих пределу текучести материала. В результате материал начинает в этом месте течь, что сопровождается раскрытием трещины и часто образованием полос Лю-дерса, что дает в результате резкое падение нагрузки, которое иногда ошибочно принимают за внезапный механический долом. Интенсивность снижения нагрузки может сильно различаться при испытаниях разных образцов.  [11]

Очевидно, что упругая деформация заготовки Д / у в конечный момент пластической деформации настолько больше начальной упругой деформации ЫА, насколько конечное усилие деформирования Рв больше начального Рл и, соответственно, насколько истинное напряжение образца после деформации больше его предела текучести.  [12]

При постоянной нагрузке на бетон в течение длительного времени пластические деформации нарастают и могут превысить в 3 - 3 5 раза начальную упругую деформацию. Этот процесс именуется ползучестью бетона. Принято считать, что ползучесть бетона связана с наличием в цементном камне гелевой структурной составляющей, содержащей адсорбционно связанную воду. Под нагрузкой гелевая составляющая необратимо деформируется в результате потери межплоскостной воды.  [13]

14 Распределение нагрузок на тела качения.| Влияние зазоров и натягов на ресурс. [14]

Сущность предварительного натяга заключается в том, что пару подшипников предварительно нагружают осевой силой, которая устраняет осевой зазор в комплекте, создавая начальную упругую деформацию в местах контакта рабочих поверхностей колец с телами качения. Если затем к подшипнику приложить рабочую осевую нагрузку, то относительное перемещение его колец вследствие дополнительной деформации рабочих поверхностей будет значительно меньше, чем до создания предварительного натяга. Предварительный натяг вызывает одинаковую деформацию в обоих подшипниках. Такие подшипники работают в более тяжелых условиях, так как повышаются нагрузки на тела качения, момент сопротивления вращению и износ, а также снижается ресурс подшипника.  [15]



Страницы:      1    2