Избыточная деформация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Быть может, ваше единственное предназначение в жизни - быть живым предостережением всем остальным. Законы Мерфи (еще...)

Избыточная деформация

Cтраница 1


1 Механизм подъема груза с применением сплава с эффектом памяти формы. [1]

Избыточная деформация и по аналогичным причинам избыточный нагрев, то есть нагрев до слишком высокой по сравнению с Af температуры ( для сплавов Ti - Ni 60 С, для сплавов Си - Zn - AI 30 С), в стесненном состоянии нежелательны. Например, если груз подвешен на спирали ( 1) из сплава с эффектом памяти формы ( рис. 3.19), то поднятие груза осуществляется прямым пропусканием тока по спирали. Если сила тяжести груза велика по сравнению с силой, при которой начинается течение сплава, то как бы ни нагревать спираль, груз не поднимается.  [2]

Поэтому поверхностно-активные смазки значительно облегчают процесс глубокой вытяжки, например при волочении, сосредоточивая избыточную деформацию в тонком пластифицированном слое металла и таким изменением граничных условий резко снижая величину усилия, обычно рассматриваемого как сила трения. В дальнейшем, когда приработка закопчена и местные напряжения в поверхностных слоях снижены, те же смазки резко понижают установившийся износ.  [3]

Эти свойства позволяют обрабатывать с высокой производительностью труднообрабатываемые материалы, приводят к повышению стойкости инструмента и облегчению процесса резания, снижению избыточной деформации стружки и изделия, уменьшению сопротивления сдвигу или пластической деформации выступающих микронеровностей на поверхности контактирующих тел, препятствуют налипанию обрабатываемого материала на инструмент.  [4]

Иными словами, обрабатываемый металл как бы сам себя смазывает. Избыточная деформация, связанная с трением, локализуется при этом в тончайшем размягченном слое. Если же поверхностно-активной смазки нет, эта деформация распространяется на значительную глубину, что затрудняет обработку, повышает усилия вытяжки, вызывая многократные отжиги и являясь причиной брака. Научно обоснованный подбор поверхностно-активных смазок, обеспечивающих адсорбционноеjMacm - фицирование обрабатываемого металла, приводит не только к значительному снижению усилия вытяжки, но и к получению высококачественной поверхности изделия, предельно упрочненной ня небплц-шую глубину с полным отрутгткирм избыточного расклепа глубинных слоев металла вследствие устранения их избыточной деформации. В свою очередь это уменьшает количество операций, увеличивая предельно возможную степень вытяжки и устраняя промежуточные отжиги.  [5]

Иными словами, обрабатываемый металл как бы сам себя смазывает. Избыточная деформация, связанная с трением, локализуется при этом в тончайшем размягченном слое, тогда как в отсутствие поверхностно-активной смазки эта деформация распространяется на значительную глубину, что затрудняет обработку, повышая усилия вытяжки, вызывая необходимость многократных отжигов и являясь причиной брака. Научно-обоснованный подбор поверхностно-активных смазок, обеспечивающих адсорбционное пластифицирование обрабатываемого металла, приводит не только к значительному снижению усилия вытяжки, но и к получению высококачественной поверхности изделия, предельно упрочненной на небольшую глубину с полным устранением избыточного наклепа глубинных слоев металла - вследствие устранения их избыточной деформации сверх необходимой для заданного формоизменения. В свою очередь, это устраняет многократность операций, увеличивая предельно возможную степень вытяжки и устраняя промежуточные отжиги.  [6]

Вероятнее всего этот же принцип адсорбционного пластифицирования лежит в основе действия поверхностно-активной среды при различных операциях резания. Поверхностно-активная смазка снимает избыточные деформации как в самой стружке, так и в обрабатываемом изделии, что позволяет значительно повысить скорость резания при чистовой обработке и срок службы режущего инструмента, а также качество получаемой поверхности.  [7]

Действие активных смазок ( например, при обработке металлов давлением) в основном сводится к адсорбционному размягчению тонкого поверхностного слоя обрабатываемого металла, при действии достаточно высоких касательных напряжений. В этом тонком слое и сосредотачиваются избыточные деформации, которые захватывали би в инактивной среде более глубокие слои металла. Таким образом, обработка металла, основанная на явлении высокой пластичности ( волочение, глубокая вытяжка), значительно облегчается. Дислокационный механизм пластической деформации наиболее ярко выражен в металлических монокристаллах, исследование которых привело к развитию современной физической теории пластичности. Кстати, другой замечательной особенностью металлов ( в виде монокристаллов и обычных мелкозернистых поликристаллических металлов) является их деформационное упрочнение, приводящее к разрыву при заданном режиме деформирования.  [8]

9 Сравнение расчетов X, по одномерной и двумерной моделям. [9]

Методы расчета напряженно - деформированного состояния ма-зутопроводов в основном совпадают с едиными методами расчета трубопроводов [11, 36] и отличаются тем, что в расчетах помимо влияния внутреннего давления на напряжение необходимо учитывать воздействие температуры, которая, кроме того, вызывает значительные деформации. При недостаточном защемлении мазутопровода грунтом и отсутствии компенсаторов избыточные деформации могут нарушить его продольную устойчивость.  [10]

Вал сразу после шлифовки почти независимо от своей бомбировки быстро приобретает форму поверхности сушильного барабана и продолжает удовлетворительно работать до тех пор, пока ползучесть не становится столь большой, что напряжения в резине вызывают ее срезание. Поэтому периодическое шлифование необходимо для предотвращения повреждения резинового покрытия из-за избыточной деформации.  [11]

Ползучесть определяется как увеличение деформации со временем при постоянном напряжении. Практическое значение ползучесть имеет вследствие необходимости: а) определять пределы избыточной деформации и б) понимания длительной прочности. Ползучесть сильно зависит от рабочей температуры материала покрытия. Тест ASTMD299Q [49] является главным методом испытаний на длительную прочности и ползучесть. Тест применим при различных условиях нагружения ( например, растягивающей, изгибной, сжимающей и других нагрузках) и позволяет определить предел текучести и модуль упругости стандартных образцов для их использования при сравнении материалов.  [12]

Резина - это важнейший компонент пневматических шин; она обладает гибкостью, низким гистерезисом, хорошим трением на большинстве поверхностей, высоким сопротивление истиранию и хорошей непроницаемость для содержащегося в шине воздуха. Основная характеристика резины - низкое сопротивление разрывающим усилиям, требует применения нерастяжимого, но гибкого армирования, чтобы избежать избыточных деформаций шин под нагрузкой.  [13]

Под режущим и пластифицирующим действием СОТС понимают способность технологической среды облегчать пластическое деформирование обрабатываемого материала и разрыв связей в нем при внедрении инструмента. Это действие позволяет обрабатывать с высокой производительностью труднообрабатываемые материалы и приводит к: 1) повышению стойкости инструмента и облегчению процесса резания; 2) снижению избыточной деформации стружки и изделия ( облегчается развитие пластической деформации в зоне стружкообразования); 3) уменьшению сопротивления сдвигу или пластической деформации выступающих микронеровностей на поверхности контактирующих тел за счет локализации пластической деформации в тонком поверхностном слое обрабатываемого материала, выполняющего роль смазочного материала; 4) уменьшению налипания обрабатываемого материала на инструмент.  [14]

В действительности все продольные полосы связаны друг с другом в единый лист, и он может деформироваться только как единое целое. Так как температура большей части листа ниже 600 С, при которой сталь теряет свои упругие свойства, то деформации листа при изгибе будут развиваться по закону плоских сечений - по прямой m - m на, рис. 5.7, а. Разность деформации между кривой е - р п прямой m - m представляет собой избыточные деформации отдельных полос А / - Д / е - Д / ш, которые вызовут сварочные напряжения.  [15]



Страницы:      1    2