Поверхностная пластическая деформация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Закон Сигера: все, что в скобках, может быть проигнорировано. Законы Мерфи (еще...)

Поверхностная пластическая деформация

Cтраница 2


Для повышения стойкости насосных штанг, работающих в среде сероводорода, был преложен комбинированный метод повышения прочности и долговечности штанг, заключающийся в их поверхностно-пластическом деформировании с последующим нанесением покрытия анодного типа. При этом образцы подвергали поверхностной пластической деформации посредством дробеструйной обработки в течение 5 мин, после чего диффузионным способом наносили цинковое покрытие. При диффузионном способе цинк внедряется в кристаллическую решетку защищаемого металла ( сталь), и прочность связи покрытия с основой резко возрастает, что предопределяет высокие эксплуатационные свойства таких покрытий.  [16]

17 Суперпозиция технологических остаточных напряжений аост I и II родов на совокупности четырех зерен - границы зерен. [17]

Процедуру упрочнения дробью, вызывающую поверхностную пластическую деформацию ( ППД), проводят как финишную в технологическом цикле достижения ювенильности и повышения сопротивления усталости сплавов.  [18]

В основу предложенной модели усталостного разрушения металлов, обоснованной ниже, положены следующие соответствующие экспериментальным данным предположения. Источником возникновения поверхностных усталостных трещин являются поверхностные пластические деформации. Глубина поверхностной трещины равна глубине поверхностного слоя, в котором при данном режиме нагруже-ния реализуется пластическая деформация, и может быть определена для каждого из исследованных материалов по графикам типа приведенного на рис. 59 и номинальному действующему напряжению, Условием распространения поверхностной трещины является превышение коэффициентом интенсивности напряжений в вершине поверхностной трещины при заданных условиях порогового коэффициента интенсивности напряжений, определенного по общепринятой методике.  [19]

Практика и лабораторные опыты показывают, что в результате поверхностной пластической деформации удается весьма существенно повысить сопротивление усталости деталей, подвергнутых предварительно химико-термической обработке.  [20]

Основан на оценке взаимодействия твердых тел с активными компонентами смазочной среды в процессе поверхностной пластической деформации.  [21]

22 Схема микровнедрения бронзы в корпус гидронасоса. [22]

Процесс изнашивания протекает так: на площадках фактического контакта материал подвергается многократной упругой и пластической деформации, что приводит к разупрочнению, разрыхлению в отдельных местах структуры материала с последующим отделением небольших блоков. Процесс разрыхления, вероятно, подобен процессу зарождения и развития усталостной трещины в детали под действием циклических нагрузок. Поверхностная пластическая деформация приводит также к охрупчиванию материала на отдельных микроучастках и его выкалыванию. Не исключаются повреждения, связанные с взаимным внедрением микроучастков поверхностей без разрушения масляной пленки.  [23]

Имеется опыт [23] повышения сопротивления усталости коренных валов компрессоров 1Г - 266 / 320 и 2ШЛК - 1420 путем упрочнения указанным методом галтели перехода цапфы диаметром 460 мм в коренную шейку диаметром 550 мм ( радиус галтели 20 мм) и цилиндрическую часть цапфы, а также галтели кольца кривошипа радиусом 20 мм. Поверхностная пластическая деформация цилиндрической цапфы и галтели осуществлена с помощью однороликового универсального приспособления ОПУ-400 конструкции ЦНИИТмаша.  [24]

Вал 2, имеющий стрелу прогиба /, правят при постоянном усилии Р на ролик / с подачей S. Обкатку начинают при таком положении ролика /, когда середина одного из участков а с профилем большей кривизны контактирует с точкой на вогнутой поверхности вала 2 в плоскости наибольшего прогиба. Благодаря различной кривизне контактных поверхностей на разных участках а и б ролика / вал 2 получает различную по окружности степень поверхностной пластической деформации. Поскольку диаметр ролика / в целое число раз больше диаметра вала и есть соответствующее число участков а с профилем большей кривизны, то наибольшая степень поверхностной деформации при каждом обороте вала 2 приходится на его вогнутую поверхность.  [25]

Свободные поверхности ( не входящие в соединения или расположенные с зазором по отношению к ближайшим поверхностям) следует в интересах экономичности обрабатывать по низким: классам шероховатости. Исключение составляют напряженные циклически нагруженные детали. Для повышения усталостной прочности такие детали обрабатывают кругом, чтобы обеспечить высокий класс шероховатости поверхности, полируют и дополнительно упрочняют поверхностной пластической деформацией.  [26]

Основными способами, повышающими долговечность штоков, являются азотирование, углеводоазотирование и сульфоцианирование - процессы упрочнения рабочих поверхностей для увеличения их сопротивления износу. При достижении предельной выработки шток протачивается и подвергается термической обработке. Однако применение термообработки для крупных деталей в условиях эксплуатации весьма затруднительно, поэтому в последнее время широкое применение в промышленности нашло упрочнение методом поверхностной пластической деформации.  [27]

Сварные соединения, закаленные в зоне воздействия тепла при сварке, разрушаются по месту обрыва закаленного слоя. Это свидетельствует о том, что в зоне обрыва закаленного слоя возникают растягивающие напряжения. Партия образцов была подвергнута поверхностной пластической деформации обкаткой роликом в месте обрыва закаленного слоя. Испытания показали, что обкатка роликом приводит к повышению предела усталости до уровня прочности основного металла, разрушение происходит вне зоны закалки и обкатки.  [28]

Работоспособность быстроходных зубчатых передач постепенно снижается вследствие износа зубьев и увеличения бокового зазора между ними. Такая передача начинает работать с большим шумом, особенно в переходных режимах. При увеличении зазоров нарастает динамическая нагрузка на зубья колес, что создает предпосылки появления и развития трещин у основания зубьев с возможным их изломом динамического характера. Динамика развития трещин в зубьях может носить и усталостный характер, так как зубья воспринимают циклическую нагрузку. Для тихоходных передач с большими нагрузками на зубья типичным видом изнашивания является усталостное с появлением дефектов в виде выкрашивания зубьев в зоне их контактирования ( питтинг), а у зубьев с недостаточно упрочненной поверхностью имеет место отслаивание поверхностного слоя в виде чешуек ( шелушения) и поверхностная пластическая деформация.  [29]

Особенно благоприятные условия для развития усталостных трещин появляются у коленчатых валов, подвергавшихся ремонту. После механической обработки значительно снижается твердость металла на рабочей поверхности, существенно перераспределяются остаточные напряжения, понижается жесткость вала. Вместо имевшихся в поверхностном слое остаточных напряжений сжатия могут возникнуть напряжения растяжения, благоприятствующие развитию усталостных трещин. При ремонте обычно уменьшается поперечное сечение шеек коленчатого вала и, следовательно, понижается его жесткость, поэтому во время работы двигателя при той же нагрузке возрастают деформации и повышается напряженность отдельных участков вала. При повышении напряженности увеличивается влияние адсорбции и коррозии и возрастает интенсивность развития усталостных трещин. Для увеличения долговечности при ремонте шейки коленчатых валов целесообразно подвергать поверхностной пластической деформации, термической обработке и другими способами упрочняющей технологии.  [30]



Страницы:      1    2