Cтраница 1
Испытание колонн на герметичность оформляется специальным актом. [1]
Испытание колонны проводится следующим образом. [2]
Испытание колонны на эффективность ( см. разд. [3]
Испытание колонны на герметичность - преследует цель проверки успешности спуска колонны и производства заливки цементного раствора. Испытание на герметичность основано на создании разности давлений в колонне и в затрубном пространстве. В тех случаях, если внутри колонны обсадных труб имеется цементный стакан, т.е. столб цемента у башмака колонны, испытание производится путем создания в обсадной колонне давления. Если по какой-либо причине цементный стакан в колонне не остается, то испытание на герметичность производится и путем опрессовки, и путем снижения уровня раствора в колонне. Величина давления при опрессовке или снижении уровня зависит от диаметра обсадных труб и глубины скважин. Испытание обоими методами производится во всех случаях, если отмечаются какие-либо отклонения от нормального хода процесса цементажа, несовпадения отметки цементного стакана с запроектированной или неудовлетворительных результатов опрессовки. Кроме того, обоими методам испытания на герметичность пользуются, как правило, во всех разведочных скважинах. [4]
Испытание колонны на герметичность после цементирования проводится при оставшемся на забое цементном стакане ( и закрытых цементом отверстиях, если они имелись в колонне) и заполнении колонны глинистым раствором того же удельного веса, что и во время цементирования. Для испытания колонны на герметичность в эксплуатационных скважинах осуществляется опрессовка, а в разведочных и эксплуатационных скважинах, пробуренных на высокопродуктивные пласты ( с большим пластовым давлением), - опрессовка ж снижение уровня. [5]
Испытание колонны должно производиться в скважине, заполненной водой, причем уровень воды должен быть снижен не менее чем на 100 м ниже статического уровня воды; испытывать колонну в скважинах, возвращаемых на вышележащий горизонт, только заполнением водой ствола до устья не допускается. [6]
Испытание колонны производили без отбора дистиллата на смеси дибутилфталат-дибутилазелаинат ( ДБФ-ДВА) при давлении остаточных газов 1 10 - 2 - 1 10 - 3лш рт. ст. Продолжительность каждого опыта 4 - 6 часов. По истечении этого времени отбирают пробы дистиллата в сборный паук и жидкости, выходящей из колонны в куб-испаритель. [7]
После испытания колонны цементный стакан разбуривается с выходом из-под башмака обсадной колонны на 0 3 - 0 4 м и проводятся испытания герметичности затрубного пространства. Скважина считается выдержавшей испытание, если в течение 30 мин падение давления не превышает 2 % испытательного. Бурение скважин осуществляется непосредственно в соответствующие выработки хранилища до их проходки. Это позволяет наиболее качественно провести все работы на скважинах при их сооружении. [8]
До испытания колонн на герметичность и по истечении срока твердения цемента наличие нового цементного забоя устанавливается нащупыванием его заливочными трубами, замером аппаратом Яковлева, желонкой или перфоратором. [9]
Проведены испытания колонны К-2 с получением из товарной малосернистой западно-сибирской нефти дизельного топлива летнего марки Л, отвечающего требованию ГОСТ 305 - 82 также и по температуре помутнения ( не выше - 5 С), по варианту одновременного получения его и бензина. Предварительно в лаборатории из этой нефти были приготовлены и исследованы образцы фракций дизельного топлива с целью установления взаимосвязи между температурами застывания, помутнения и фракционным составом. Установлено, что требуемая по стандарту температура помутнения дизтоплива обеспечивается, если 96 % его состава перегоняется при более низкой температуре - 352 - 355 С, чем по ГОСТ 305 - 82 - 360 С. При этом температура застывания также имеет запас - не выше минус 12 - 15 С. [10]
Методика испытания колонн с помощью разбавленных растворов была использована для исследования различных вопросов ректификации. Опыты проводились в адиабатной насадочной колонне, из которой специальным насосом отбирали регулируемое, строго постоянное количество дистиллата. Зависимость степени разделения от величины отбора исследована при различных плотностях орошения. Как видно из рис. IV-3, имеется хорошее совпадение экспериментальных и расчетных данных. [11]
При испытании колонны на герметичность внутреннее давление на трубы колонны posz следует создавать из расчета повышения не менее чем на 10 % максимально возможного в них внутреннего рабочего давления psZ, которое может возникнуть при бурении, испытании, эксплуатации и ремонте скважин. Максимальные значения внутренних рабочих давлений pfZ для секций колонн, сложенных из однотипных труб, определяется для глубин, отвечающих фактической верхней границе этих секций в скважине ( Инструкция по расчету обсадных колонн для нефтяных и газовых скважин. [12]
При испытании колонны на герметичность методом снижения уровня устанавливают норму снижения в зависимости от статического уровня водяного потока или от динамического уровня жидкости в период эксплуатации того продуктивного горизонта, на который бурят скважину. [13]
При испытании колонны на герметичность следует использовать ре-жомендованные выше мероприятия. [14]
При испытании колонн на герметичность в один прием без использования пакера избыточное внутреннее давление определяют по формулам (11.21) и (11.22), в которых ру определяют так же, как и для промежуточных колонн. [15]