Cтраница 2
На рис. 11.5.12 показана схема установки типа МВЛ-4 для испытания лопаток турбин на усталость. Электродинамический возбудитель колебаний ЭДВ-2 имеет - подвеску подвижной системы, выполненную на двух разнесенных в вертикальном направлении фасонных прорезных мембранах. Мембраны изготовлены из стали ЗОХГСА толщиной 4 мм и снабжены покрытием, демпфирующим их собственные колебания. Такое исполнение подвески обеспечивает необходимую жесткость в боковых направлениях для восприятия реакции ot изгибающего момента, нагружающего испытуемую лопатку. [16]
![]() |
Схема испытаний на усталость при изгибе на электродинамическом стенде. [17] |
На рис. 45 изображена схема установки типа МВЛ-4 для испытания лопаток турбин на усталость. Электродинамический возбудитель колебаний ЭДВ-2 имеет подвеску подвижной системы - выполненную на двух разнесенных в вертикальном направлении фасонных прорезных мембранах. Мембраны изготовлены из стали ЗОХГСА толщиной 4 мм и снабжены покрытием, демпфирующим их собственные колебания. Такое выполнение подвески обеспечивает необходимую жесткость в боковых направлениях для восприятия реакции от изгибающего момента, нагружающего испытуемую лопатку. [18]
На рис. 45 изображена схема установки типа МВЛ-4 для испытания лопаток турбин на усталость. Электродинамический возбудитель колебаний ЭДВ-2 имеет подвеску подвижной системы, выполненную на двух разнесенных в вертикальном направлении фасонных прорезных мембранах. Мембраны изготовлены, из стали ЗОХГСА толщиной 4 мм и снабжены покрытием, демпфирующим их собственные колебания. Такое выполнение подвески обеспечивает необходимую жесткость в боковых направлениях для восприятия реакции от изгибающего момента, нагружающего испытуемую лопатку. [19]
В ЭДВ, специально разработанных как силовозбудители к машинам для испытаний лопаток турбин ( ЭДВ-1 и ЭДВ-2), подвес подвижной системы выполнен на двух стальных дисках, расположенных на некотором расстоянии по вертикали и связанных между собой жестким штоком. В дисках сделаны фасонные прорези, уменьшающие жесткость в вертикальном направлений. [20]
![]() |
Конструкции подвижных катушек ЭДВ. [21] |
В ЭДВ, специально разработанных как силовозбудители к машинам для испытаний лопаток турбин ( ЭДВ-1 и ЭДВ-2), подвес подвижной системы выполнен на двух стальных дисках, расположенных на некотором расстоянии по вертикали и связанных между собой жестким штоком. В дисках сделаны фасонные прорези, уменьшающие жесткость в вертикальном направлении. [22]
![]() |
К кинематическому возбуждению. [23] |
Создание таких стендов и внедрение их в известной мере позволило разрешить проблему высокочастотных испытаний лопаток. Ранее реальные возможности получения в условиях лабораторий усталостных разрушений лопаток на сложных высокочастотных формах колебаний практически отсутствовали. К настоящему времени вибростенды типа КуАИ - ВВ широко используют в производственных и научно-исследовательских организациях для проведения ( различных видов динамических исследований. [24]
Сопоставление показывает также, что для качественного контроля имеется возможность заменить испытания трубных образцов испытаниями лопаток, вырезанных из труб. Однако и в этом случае надо учитывать, что испытание при постоянной нагрузке содержит в себе все недостатки гидростатического метода. [25]
![]() |
Диаграмма резонансных чисел оборотов. по оси ординат отложены частоты колебаний лопаток ( пакетов в периодах в секунду. [26] |
По формуле ( 147) строят кривые максимальной и минимальной частоты va колебаний отдельных лопаток или пакетов: при этом v берут по данным испытаний лопаток, чем и объясняется наличие двух кривых va; между этими кривыми лежат частоты всех лопаток данного колеса. [27]
![]() |
Эрозионная стойкость различных материалов и покрытий. [28] |
Результаты испытаний одного из таких металлокерамических покрытий, разработанного Институтом неорганической химии АН СССР, приведены на рис. 7 - 11 а в сопоставлении с результатами испытаний лопатки из того же основного материала без покрытий. [29]
Более того, в плоскости 0о - Jp ( рис. 3.28) линия регрессии проходит через начало координат под углом 45 к абсциссе, и, следовательно, результаты испытания лопаток и колец тождественны. Существует, по-видимому, возможность достижения аналогичного эффекта и в отношении гидравлических испытаний посредством подбора режима повышения давления таким образом, чтобы в среднем соблюдалось соответствие между результатами гидравлических и механических испытаний. [30]