Испытание - смазочный материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Первым здоровается тот, у кого слабее нервы. Законы Мерфи (еще...)

Испытание - смазочный материал

Cтраница 2


Наиболее правильная оценка смазочной способности достигается при испытании смазочного материала непосредственно на том элементе конструкции, для которого он предназначен. Так, для определения смазочной способности гидравлической жидкости применительно к данному насосу необходимо оценивать работу насоса в условиях, соответствующих условиям эксплуатации. Наличие или отсутствие смазочной способности по отношению к насосу данного типа еще не является признаком способности или неспособности жидкости обеспечивать смазку насоса другого типа. Например, некоторые жидкости являются плохой смазкой в лопастных насосах, но обеспечивают хорошую смазку поршневых насосов. Известны смазки, дающие противоположный эффект.  [16]

17 Показатели противоизноснык свойств одноименных масел, изготовленных из различных нефтей. [17]

Поэтому линия, износ - нагрузка позволяет только частично оценить эксплуатационные свойства таких масел, а в случае испытаний смазочных материалов вообще она может рассматриваться лишь как одна из возможных характеристик прочностных свойств смазочных пленок ( фиг.  [18]

При выборе методов оценки этой группы покрытий необходимо учитывать механизм антифрикционного действия таких покрытий, который отличен от механизма антифрикционного действия масел, хотя и имеет с ним много общего. Если обратиться к методам испытаний смазочных материалов, то наибольшее внимание привлекает метод испытаний на трехконтактных машинах трения, у которых точечные контакты образованы соприкосновением сферических или цилиндрических поверхностей испытуемых образцов.  [19]

Для того чтобы смазочные материалы хорошо работали в машинах и механизмах, необходимо, во-первых, уметь правильно подбирать их к условиям работы пар трения и, во-вторых, знать, как долго смазочные материалы могут работать бгз смены. Если вопросам сравнения, выбора и испытаний смазочных материалов за последние годы уделялось много внимания, то исследований для установления рациональной периодичности проведения смазочных работ было проведено значительно меньше.  [20]

Универсальные смазки должны проверяться по всем вышеуказанным показателям. В соответствии с приведенными требованиями должны быть разработаны методы оценки и машины для испытания смазочных материалов.  [21]

Полученная информация дает возможность сделать обоснованный вывод о пригодности смазочного материала по уровню его трибологических свойств для использования в технике при соответствующих условиях эксплуатации. Это позволяет резко сократить объем эксплуатационных испытаний, уменьшить затраты времени и средств на проведение испытаний смазочного материала, а кроме того, существенно сократить срок, требуемый для принятия решения о возможности допуска смазочного материала к эксплуатации.  [22]

Однако конструктивное оформление существующих приборов этого типа позволяет проводить исследования процессов трения при скоростях скольжения, не превышающих 1 0 м / сек, тогда как при современной технике эти скорости достигают 10 м / сек и более. Таким образом, существующие конструкции четырехшариковых машин не дают возможности проводить строгое моделирование реальных узлов трения. Этот недостаток особенно досаден потому, что испытания смазочных материалов на жестких по скоростям режимах могут выявить качественно новые закономерности, определяющие взаимодействие трущихся поверхностей со смазкой. Кроме того, учитывая, что трансмиссионные смазочные материалы работают в условиях, когда скорость скольжения сопряженных поверхностей одна относительно другой постоянно изменяется, следует вообще признать неправильной тенденцию оценивать работоспособность смазки при одной выбранной скорости скольжения.  [23]

Для многих областей техники давно прошли времена, когда можно было применять чистые минеральные масла без риска неполадок в смазываемых механизмах. Стремление к созданию максимально экономичных конструкций, обеспечивающих передачу все большей мощности при тех же размерах механизма, требует, чтобы совершенствование смазочных материалов шло в ногу с новейшими достижениями в области качества металлов и конструирования машин. Такое совершенствование неизбежно связано с более интенсивным использованием химических присадок. При этом проблемы качества и испытания смазочных материалов определенного назначения делаются все более актуальными, так как условия эксплуатации этих материалов становятся все более тяжелыми.  [24]



Страницы:      1    2