Cтраница 2
Наиболее высокими темпами развивается рынок ликеров и особых ликероводочных изделий, составляющий около 10 % общего рынка спиртных напитков. В общем количестве произведенных спиртных напитков крепостью 40 % об. ( 2 млн 39 тыс. гл) ликеры и особые ликероводочные изделия составляют 198 тыс. гл; коктейли и аперитивы - 16 тыс. гл. В данном секторе ключевыми являются разработка новых напитков и активный маркетинг. [16]
Аперитивы с сильным вкусом обычно подаются в бокалах под старину. Иногда в аперитивы добавляется содовая. Аперитивы с содовой и льдом можно использовать как долгоиграющий напиток, который понемногу отпивают между блюдами. Когда аперитив подается без добавок, наливается не больше унции, в маленькие стаканы для коктейлей или шерри. Шерри и родственные ему напитки подаются неразбавленными. Если во время приема пищи предлагается несколько блюд, сухое шерри иногда сопровождает возбуждающую аппетит закуску и суп, но затем во время приема пищи шерри не подается. [17]
Вина этого типа служат, как и коктейли, для возбуждения аппетита. При изготовлении в них добавляют спирт; это позволяет долго держать эти вина открытыми без охлаждения. Содержание алкоголя в аперитивах составляет 20 процентов. Некоторые из них имеют сильно выраженный вкус, придаваемый растениями и другими ингредиентами. К таким напиткам относятся вермут, Дюбонне и Кампари. Очень сухое шерри также является аперитивом. [18]
Мировые объемы продаж специальных вин. [19] |
Точная оценка мирового производства и потребления крепленых вин практически невозможна, так как в мировой статистике практически не различаются крепленые и не крепленые вина. Тем не менее в табл. 8.1 представлены некоторые сводные данные, свидетельствующие ( несмотря на определенное сокращение продаж крепленых вин), что общий объем их продаж все еще достаточно велик. Повышенное содержание спирта в таких винах позволяет потреблять их и как аперитивы, и после еды. [20]
Красные geropigas из-за менее продолжительного контакта с кожицей являются более легкими и имеют более слабую окраску, чем вина обычной сладости. Некоторые типы сусла красных вин более сильно сбраживают перед креплением - так получают сухие ( 20 - 50 г / л остаточного сахара) виноматериалы для последующего купажирования. Белые geropigas производят или для купа-жирования, или для производства очень сладкого, популярного Б Португалии вина, или для производства очень сухого золотистого портвейна с содержанием сахара менее 50 г / л для приготовления аперитивов. Красные виноматериалы производят в основном для изготовления трех основных стилей портвейнов: красного ( рубинового), золотистого и портвейна класса Премиум. Красные ( рубинового оттенка) портвейны имеют выдержку 3 - 5 лет, они созревают в деревянных емкостях, но сохраняют при этом фруктовый аромат, содержат таннины и соответствующие пигментирующие вещества. Золотистые портвейны созревают в деревянной емкости дольше ( до 30 лет и более), в результате чего они приобретают янтарный оттенок и сложный аромат с дубовой нотой. Портвейны класса Премиум производят из отборных сортов винограда только из урожая определенного года, причем созревание их в деревянных емкостях длится 2 - 3 года, после чего дальнейшее созревание ведется в бутылках ( не менее 10 лет), в результате чего формируются характерные вкус и аромат с сохранением полноты вкуса и фруктового характера. Технологические особенности производства портвейнов указанных основных стилей мы рассмотрим далее. Поскольку со светлыми ( золотистыми) видами портвейна в погребах работают так же, как и с красными ( для производства золотистых видов портвейна, упомянутых выше, применяют технологии, сходные с производством белых столовых вин), отдельно мы их рассматривать не будем. [21]
Аперитивы с сильным вкусом обычно подаются в бокалах под старину. Иногда в аперитивы добавляется содовая. Аперитивы с содовой и льдом можно использовать как долгоиграющий напиток, который понемногу отпивают между блюдами. Когда аперитив подается без добавок, наливается не больше унции, в маленькие стаканы для коктейлей или шерри. Шерри и родственные ему напитки подаются неразбавленными. Если во время приема пищи предлагается несколько блюд, сухое шерри иногда сопровождает возбуждающую аппетит закуску и суп, но затем во время приема пищи шерри не подается. [22]
Похожие проблемы ценообразования встают и перед ресторанами. Их клиенты, как правило, не ограничиваются дегустацией салатов и мясных блюд, а заказывают и алкогольные напитки. Во многих ресторанах цена вина и более крепких напитков завышена, тогда как цены основных блюд назначаются с таким расчетом, чтобы она покрывала только издержки. Вот почему официанты так часто настойчиво предлагают клиентам аперитивы. Но на рынке есть место и ресторанам, ориентированным на ценителей вин и водок, в которых соотношение цен прямо противоположно. [23]
Некоторые компании удачно использовали эти тенденции. Банк номер один недавно выпустил чеки с портретами убитого популярного латиноамериканского певца Селена. Гойя, компания по производству продуктов питания из Нью-Джерси, почти полностью специализируется на латиноамериканском рынке, продавая более семисот мексиканских блюд и аперитивов для частных лавочек с испаноговорящими владельцами. [24]
Все приемы, встречи начинаются с аперитива. Он дает возможность подождать задерживающихся гостей, а собравшимся - в непринужденной беседе провести время. На аперитив подают либо прохладительные напитки, либо сухое вино крепостью до 16 градусов. [25]
Вина этого типа служат, как и коктейли, для возбуждения аппетита. При изготовлении в них добавляют спирт; это позволяет долго держать эти вина открытыми без охлаждения. Содержание алкоголя в аперитивах составляет 20 процентов. Некоторые из них имеют сильно выраженный вкус, придаваемый растениями и другими ингредиентами. К таким напиткам относятся вермут, Дюбонне и Кампари. Очень сухое шерри также является аперитивом. [26]