Cтраница 1
Предремонтные испытания проводят в целях определения характера дефектов поступивших во внеплановый ремонт электрических машин. Кроме того, на практике встречаются случаи, когда исправная машина по ошибке обслуживающего персонала отправляется в капитальный ремонт. [1]
Предремонтное испытание на герметичность труб в трубных решетках является важной частью дефектации аппарата после чистки. Нарушения их целостности и плотности мест крепления являются наиболее частыми причинами ремонта и могут быть окончательно установлены лишь путем испытания. [2]
Предремонтные испытания проводятся для выявления неисправностей tto программе, включающей следующие пункты: измерение сопротивления изоляции обмоток, нспьг тание электрической прочности изоляции, проверка целости подшипников ( на холостом ходу) и осевого выбега ротора, правильности прилегания щеток к коллектору И контактным кольцам, измерение вибрации в режиме холостого хода. Кроме того, определяется размер воздушного зазора, проверяется состояние крепежных деталей, плотность по-еадхи подшипниковых щитов и отсутствие повреждений у отдельных частей машины. [3]
Здесь производят предремонтные испытания для выявления неисправностей электрических машин, поступивших в ремонт. Помимо внешнего осмотра здесь измеряют активные сопротивления и сопротивление изоляции обмоток, проверяют целость подшипников ( при работе машины на холостом ходу), правильность и плотность прилегания щеток к коллектору и контактным кольцам, уровень вибрации. Участок должен быть оснащен подъемно-транспортным и испытательным оборудованием. [4]
![]() |
Воздушные зазоры у асинхронных двигателей. [5] |
Во время предремонтных испытаний на холостом ходу замеряют токи в фазах трехфазных двигателей, проверяют состояние механической части машины, нагрев подшипников, работу щеточ-но-коллекторного аппарата, замеряют величину вибраций и выполняют ряд других операций. Увеличение тока холостого хода сверх максимально допустимых значений может свидетельствовать о ряде дефектов: увеличении воздушного зазора, осевом смещении ротора относительно статора, слабой прессовке сердечника, уменьшенном числе витков обмотки в результате ошибки при предыдущем ремонте. [6]
![]() |
Воздушные зазоры у асинхронных двигателей. [7] |
Во время предремонтных испытаний на холостом ходу измеряют токи в фазах трехфазных двигателей, вибрации, проверяют состояние механической части машины, нагрев подшипников, работу щеточно-коллекторного аппарата и выполняют ряд других операций. Увеличение тока холостого хода сверх максимально допустимых значений может свидетельствовать о ряде дефектов: увеличении воздушного зазора, осевом смещении ротора относительно статора, слабой прессовке сердечника, уменьшенном числе витков обмотки в результате ошибки при предыдущем ремонте. [8]
![]() |
Зазор между статором и ротором асинхронных двигателей.| Неисправности трехфазных асинхронных двигателей. [9] |
Начальным этапом ремонта являются предремонтные испытания: измерение сопротивления изоляции обмоток статора и ротора; испытание электрической прочности изоляции обмоток; проверка витко-вой изоляции; испытание электродвигателя на холостом ходу. [10]
![]() |
Зазор между статором и ротором асинхронных двигателей. [11] |
Начальным этапом ремонта являются предремонтные испытания: измерение сопротивления изоляции обмоток статора и ротора; испытание электрической прочности изоляции обмоток; проверка витко-вой изоляции; испытание электродвигателя на холостом ходу. Кроме того, проверяют, насколько легко проворачивается ротор, нет ли механических повреждений, стука, посторонних шумов, люфтов и чрезмерного нагрева подшипников; измеряют воздушный зазор между статором и ротором. [12]
В разборочном отделении выполняют все предремонтные испытания, очищают электрические машины перед разборкой, разбирают их на отдельные узлы, производят дефектацию узлов и деталей ( определение состояния и степени износа, объема необходимого ремонта и оформление соответствующей документации на ремонт), передают неисправные узлы и детали в соответствующие ремонтные отделения, а исправные - в отделение комплектации. [13]
![]() |
Асинхронный электродвигатель АКЗ-315 с фазным ротором, высотой оси. [14] |
При необходимости перед разборкой двигатели подвергают предремонтным испытаниям, для того чтобы исключить возможность ошибочного поступления на ремонт исправной машины. Неисправные двигатели отправляют на разборку. Порядок разборки электродвигателя серии 4А с высотой оси вращений 160 мм приведен в гл. Разборку такого двигателя проводят на столе; для этого не требуются подъемные средства, а усилия, прикладываемые при разборке, незначительны. [15]