Cтраница 3
Так как образование профиля зуба колеса производится на всей длине зацепления колеса с фрезой, то при нарезании колеса резцом, резец с оправкой должен быть перемещен по оси оправки на длину, перекрывающую длину зацепления. Таким образом, нарезаши колеса резцом может производиться только методом тангенциальной подачи. [31]
Корпус / насоса ( рис. 202) состоит из трех находящихся в постоянном зацеплении шестерен ( ведущей 5, промежуточной 2 и дозирующей 3), из которых последняя может перемещаться в осевом направлении, в результате чего длина зацепления зубьев будет изменяться. [32]
Допуски на межцентровое расстояние и на диаметры окружностей выступов зубчатых колес, даже если эти окружности и не являются базой для измерения толщин зубьев, должны быть достаточно жесткими, особенно в косозубых и шевронных передачах, чтобы избежать чрезмерного сокращения длины зацепления. [33]
При наличиии мелких выкрашиваний на краях зубьев производится ручная зачистка зуба на наждачном камне для удаления острых кромок. В результате неполного по длине зацепления спаренных шестерен, у торцов зубьев получается ступенчатая выработка. Удаление последней производится также зачисткой зуба наждачным камнем. [34]
Часть линии зацепления, отсекаемая окружностями выступов зубчатых колес передачи и определяющая начало и. Длина этого участка / называется длиной зацепления. [35]
Схема установки резца в нормальном сечении по нпадиче. [36] |
Нарезание зубьев червячных колес резцами применяют в единичном и мелкосерийном производстве. Так как образование профиля зуба колеса производится на всей длине зацепления колеса с фрезой, то при нарезании резец с оправкой должен быть перемещен по оси оправки на расстояние, превышающее длину зацепления. Таким образом, нарезание колеса резцом может производиться только способом тангенциального движения подачи. [37]
Линия зацепления - линия, по которой перемещается при зацеплении точка касания профилей зубьев сопряженных колес. Участок I этой линии, определяющий начало и конец фактического касания зубьев сопряженных колес, называется длиной зацепления. [38]
В связи с экспериментально установленным наличием жидкостного трения в глобоидном зацеплении имеется основание рассчитывать гидродинамическую несущую способность контакта. Эта задача осложняется многопарным контактом и неравномерностью распределения нагрузки в нем, а также изменением приведенной кривизны и скорости перемещения контакта по поверхности зуба колеса по длине зацепления. [39]
Нарезание зубьев червячных колес резцами применяют в единичном и мелкосерийном производстве. Так как образование профиля зуба колеса производится на всей длине зацепления колеса с фрезой, то при нарезании резец с оправкой должен быть перемещен по оси оправки на расстояние, превышающее длину зацепления. Таким образом, нарезание колеса резцом может производиться только способом тангенциального движения подачи. [40]
Ведомая шестерня 3 имеет скользящую посадку на специальном валике 4, который продольно перемещается вместе с ней. Изменение производительности насоса осуществляется путем изменения длины зацепления зубьев шестерен в зависимости от осевого перемещения ведомой шестерни. В корпусе 5 рабочие камеры расточены на всю его длину. Расположение втулок непосредственно в расточках корпуса обеспечивает соосное расположение подшипников и роторов. [41]