Длина - зуб - колесо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Сказки - это страшные истории, бережно подготавливающие детей к чтению газет и просмотру теленовостей. Законы Мерфи (еще...)

Длина - зуб - колесо

Cтраница 3


При методе обкатки прямолинейные режущие кромки инструмента кроме вращения совершают совместно с обрабатываемым колесом согласованное движение в вертикальной плоскости, в результате которого они воспроизводят боковые поверхности зубьев производящего колеса и таким образом формируют профиль зубьев обрабатываемого колеса. Во время обработки фрезы вдоль зуба колеса не перемещаются, поэтому дно впадины зуба имеет слегка вогнутую поверхность, По концам зуба глубина впадины соответствует чертежу, а в середине несколько больше. Зубья колеса имеют октоидный профиль и взаимозаменяемы с зубьями колес, обработанных строганием двумя резцами. Для получения бочкообразности по длине зуба колеса режущие кромки 7 фрезы 2 располагают под небольшим углом к плоскости вращения. Описывая во время вращения коническую поверхность 6, режущие кромки 7 по концам зуба 5 колеса снимают больше металла, чем в середине. Бочко-образность определяется углом поднутрения режущих кромок 7 и выбирается в зависимости от требуемой длины пятна контакта. Практически можно получить длину пятна контакта равной F3 - 2 3 ширины зубчатого венца.  [31]

Правильные форма и расположение пятна контакта показаны в табл. 12.21. При проверке на контрольно-обкатном станке пятно контакта должно быть смещено ближе к носку и не должно концентрироваться на головке и ножке зуба. При необходимости во время нарезания зубьев шестерни можно учесть изменения формы и расположения пятна контакта, которые появляются при термообработке. Длина пятна контакта должна соответствовать техническим условиям эксплуатации. Обычно для тяжело нагруженных передач длину пятна контакта рекомендуют выбирать приблизительно равной половине длины зуба колеса, чтобы избежать выхода пятна контакта на кромку пятки зуба под полной нагрузкой в собранном редукторе. У легко нагруженных передач пятно контакта, как правило, составляет 3 / 4 длины зуба колеса.  [32]



Страницы:      1    2    3