Cтраница 2
Возвращаясь к апориям Зенона, следует отметить, что они интересовали выдающихся математиков и философов всех времен. До настоящих дней об апориях существуют разные, порой крайне противоположные мнения. Одни считают, что апории Дихотомия и Ахиллес, в которых отрицается движение, исходя из представлений о непрерывности и неограниченной делимости пространства, свидетельствуют лишь о том, что Зенон, не имея понятия предел, не умел суммировать геометрическую прогрессию вроде ( 1) и ошибочно считал, что сумма бесконечно большого числа членов любого, в том числе и сходящегося ряда должна быть бесконечно большой. Другие же ученые признают, что проблемы, связанные о апориями Зенона и затрагивающие соотношения непрерывного и дискретного, относятся к самым трудным вопросам философии и обоснования математики и физики, которые поныне остаются актуальными. Этим вопросам посвящена огромная литература, написанная на протяжении двух с половиной тысяч лет. [16]
Занимается разработкой проблем общего метода науки в духе неопозитивизма. Витгенштейна, Огдена, Ричардса, Тарского и др. В ряде работ, посвященных апориям Зенона Элейского, безуспешно пытался устранить в понятиях противоречия движения с помощью различений языка чистой науки и языка обыденного здравого смысла, уходя в сторону от самой проблемы. [17]
Элеатская, или элейская, школа ( конец VI-V в. Во взглядах основателя школы Ксенофана были элементы материализма, но в воззрениях ее главного представителя Парменида и его ученика Зенона господствует идеализм. Вмрсте с тем, некоторые положения элеатов и особенно выдвинутые Зенопом доказательства противоречивости движения ( так называемые апории Зенона), вопреки их метафизическим выводам, сыграли положительную роль в развития античной диалектики, посшвив вопрос о выражении в логических понятиях противоречивого характера процесса движения. [18]
Именно в эти века зарождаются гл. Мо Ди, Сюнь-цзы и др. считали, что понятия являются отражением объективных явлений и вещей. Идеалистическое объяснение проблемы дано у Гунсунь Луна, к-рый получил известность своими высказываниями, напоминающими апории Зенона, а также крайней абсолютизацией и отрывом понятия от действительности. В его учении об именах много общего с учением об идеях у Платона. [19]
Именно в эти века зарождаются гл. Мо Ди, Сюнъ-цзы и др. считали, что понятия являются отражением объективных явлений и вещей. Идеалистическое объяснение проблемы дано у Гунсунь Луна, к-рый получил известность своими высказываниями, напоминающими апории Зенона, а также крайней абсолютизацией и отрывом понятия от действительности. В его учении об именах много общего с учением об идеях у Платона. [20]
Именно в эти века зарождаются гл. Мо Ди, Сюнь-цзы и др. считали, что понятия являются отражением объективных явлений и вещей. Идеалистическое объяснение проблемы дано у Гунсунь Луна, к-рый получил известность своими высказываниями, напоминающими апории Зенона, а также крайней абсолютизацией и отрывом понятия от действительности. В его учении об именах много общего с учением об идеях у Платона. [21]
TOfnoe - затруднение, недоумение) - термин, часто обозначавший у древпегреч. У досократиков этот термин встречается редко и притом в смысле просто затруднения или трудности вообще. С), к-рый употребляет его и в смысле сомнения и затруднения, и в смысле постановки трудноразрешимой проблемы. У Аристотеля дается точное определение А. Для каждого исследования существуют свои собственные A. Несколько другой смысл вносится в этот термин, когда говорят об апориях Зенона. [22]
КИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ - имеет длительную историческую традицию. В Книге перемен ( Ицзин) названы уже восемь таких первооснов, взаимодействие к-рых образует различные ситуации действительности. Именно в эти века зарождаются гл. Моцзы, Сюньцзы и др. считали, что понятия являются отражением объективных явлений и вещей. Идеалистическое объяснение проблемы дано у Гунсунь Луна, к-рый получил известность своими высказываниями, напоминающими апории Зенона, а также крайней абсолютизацией и отрывом понятия от действительности. [23]