Cтраница 2
ОАСУ позволяет снабжать работников аппарата министерства необходимой информацией; осуществлять вычислительные и информационно-логические работы по программам математического обеспечения; формировать нормативно-справочный фонд отрасли и статистические данные, необходимые для решения задач анализа, планирования и управления; систематически пополнять состав машинных программ и методик решения планово-экономических задач, возникающих по запросам аппарата министерства; поддерживать связи с информационно-вычислительными системами вышестоящих планово-хозяйственных органов; обеспечивать взаимосвязь министерства с подведомственными предприятиями и организациями. [16]
ОВЦ постоянно обеспечивает работников аппарата министерства информацией для принятия обоснованных решений на всех этапах планирования и управления в отрасли. [17]
Важное место в структуре аппарата Министерства занимают: Управление финансирования социальной сферы и науки; Управление финансирования обороны, правопорядка и безопасности; Контрольно-ревизионное управление; Управление валютно-финансового регулирования; Управление методологии бухгалтерского учета и отчетности и др. В республике создана и функционирует Государственная налоговая служба Российской Федерации. [18]
В результате решения задач аппарату министерства и всесоюзным объединениям представляется оперативная информация о производственной деятельности предприятий, подотраслей и отрасли в целом по выполнению планов выпуска товарной продукции в объеме, номенклатуре важнейших изделий и товаров культурно-бытового назначения, о ритмичности выпуска продукции, ожидаемом выполнении плана выпуска товарной продукции об остатках готовой продукции и незавершенного производства, об убыточных и сверхрентабельных изделиях и др. Кроме того, аппарат министерства получает сведения о расчете потребности, балансе производства и потребления, заявках на литье, поковки, горячие штамповки и пластмассовые детали. [19]
В решении стоящих перед аппаратом министерства задач недостаточна роль профсоюзной и комсомольской организаций. [20]
В постановлении подчеркивается, что аппарат министерства не оказывает необходимого влияния на улучшение качества обслуживания средствами связи растущих потребностей народного хозяйства и населения страны. В предприятиях почтовой и телеграфной связи допускаются факты несвоевременной доставки населению телеграмм, писем, газет, журналов и денежных переводов, что вызывает справедливые жалобы населения. [21]
Результат решения задачи поступает в аппарат министерства и служит основанием для пересмотра выделенных фондов на текущий год. [22]
На эти же средства содержится аппарат министерства и финансируются мероприятия по его социальному развитию. Демократизация отношений между министерством н предприятием предполагает контроль расходования этих средств и экономическую ответственность министерства перед подведомственным предприятиеМ Перспективы и оценку итогов деятельности министерств должны рассматривать советы отраслей, в состав которых включаются руководители предприятий и представители советов трудовых коллективов. [23]
Это достигается внедрением в работу аппарата министерства научной организации труда, лучших образцов средств механизации и автоматизации управленческого и инженерно-технического труда, контроля за исполнением решений руководства министерства, оформляемых IB виде протоколов заседаний коллегии, приказов и директивных указаний. [24]
Для наглядного отображения информации в аппарате министерства устанавливаются выносные пульты типа Экран, позволяющие работникам аппарата получать по запросу от ЭВМ информацию иа экранах электронно-лучевых приборов. [25]
Подсистема Оперативное управление призвана своевременно обеспечивать аппарат министерства и всесоюзных промышленных объединений оперативной информацией о выполнении планов по видам производственно-хозяйственной деятельности, выявлять отклонения и причины их возникновения, способствовать подготовке решений по ликвидации отклонений и доведению принятого решения до исполнителей. Это позволяет синхронизировать деятельность аппарата министерства и предприятий отрасли, оперативно регулировать и контролировать исполнение принятых решений. [26]
Создаваемая АСУ в Минпефтегазстрое должна обеспечить аппарат Министерства информационными сведениями, необходимыми для выработки и принятия рациональных ( по ряду задач - оптимальных) решений. [27]
Возможность уменьшения трудоемкости работ, осуществляемых аппаратом министерства, подтверждается данными Министерства химической промышленности СССР. [28]
Использование средств электронной вычислительной техники в аппарате министерства создает условия для централизации операций поиска, подбора информации, выполнения вычислительных работ. [29]
Выбор характера и типов задач определяется потребностями аппарата министерства в информации, необходимой для осуществления функций управления трудом и заработной платой. Сроки решения задач обеспечивают своевременность принятия необходимых решений. [30]