Джибриль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты. (Ф. Раневская) Законы Мерфи (еще...)

Джибриль

Cтраница 1


Джибриль не прекращал давать мне наставления о необходимости хорошего отношения к соседу ( так долго), что я даже подумал, что он включит его и в число наследников.  [1]

Однажды) Джибриль пообещал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, что придет к нему, но ( надолго) задержался. Когда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, стало тяжко ( от затянувшегося ожидания), он вышел ( из дома), встретил Джибриля ( снаружи) и пожаловался ему ( на это, а) он сказал: Поистине, мы не входим в ( такой) дом, где есть собака или изображение.  [2]

Имеется в виду Джибриль.  [3]

То есть: Джибриль, мир ему, передал мне это в откровении от моего Господа. В этом хадисе говорится о том, что происходило в день битвы при Ухуде. Иначе говоря, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, велел ничего не делать без его приказа.  [4]

Это было сказано Джибрилем.  [5]

Имеется в виду, что сначала Джибрилю Коран читал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, после чего Коран читал Джибриль.  [6]

С этим велением Аллах обратился к Джибрилю, когда однажды Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, посчитал, что он задержался.  [7]

Если Аллах испытывает любовь к ( Своему) рабу, Он обращается к Джибрилю (, говоря:) Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты. Джибриль ( начинает) любить его и Джиб-риль обращается к обитателям небес % со словами): Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы.  [8]

Поистине, если Аллах Всевышний испытывает любовь к ( какому-нибудь из Своих) рабов, Он обращается к Джибрилю, говоря: Поистине, Я люблю такого-то, полюби же его и ты. Джибриль ( начинает) любить его, а потом он обращается к ( обитателям) небес со словами: Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы. Если же ( Аллах начинает) ненавидеть ( какого-нибудь из Своих) рабов, Он обращается к Джибрилю, говоря: Поистине, Я ненавижу такого-то, возненавидь же его и ты. Джибриль начинает ненавидеть его, а потом он обращается к обитателям небес ( со словами): Поистине, Аллах ненавидит такого-то, возненавидьте же его и вы.  [9]

Имеется в виду, что сначала Джибрилю Коран читал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, после чего Коран читал Джибриль.  [10]

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, был щедрейшим из людей, а наибольшую щедрость проявлял он в Рамадане, когда с ним встречался Джибриль.  [11]

Когда я был вознесен на небо, то прошел мимо людей с медными когтями, которыми они царапали себе лица и грудь, и я спросил: Кто они, о Джибриль.  [12]

Передают со слов Абу Са ида аль - Худри, да будет доволен им Аллах, что ( однажды) к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, явился Джибриль и спросил ( его): О Мухаммад, ты жалуешься на болезнь. Тогда Джибриль) сказал: Именем Аллаха заклинаю тебя от всего того, что доставляет тебе мучения, от зла любого человека и от дурного глаза завистника.  [13]

ХАДИС КУДСИ ( кудси - святой; непогрешимый) - так называется хадис, который заключает в себе слова Всемогущего и Великого Господа, передаваемые посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и воспринимавшиеся им иногда от Джибриля, мир ему, а иногда - через откровение, внушение или сновидение с предоставлением ему права выражать их любыми словами, какие он пожелает. Хадис кудси отличается от обычного хадиса лишь тем, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, передает его со слов своего Господа. Ввиду этого в большинстве случаев он возводится к Аллаху Всевышнему, но он может возводиться и к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, поскольку это он передает его со слов своего Господа.  [14]

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что во время ночного путешествия Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, принесли две чаши (, одна из которых была наполнена) вином (, а другая) - молоком, и он посмотрел на них и взял молоко (, после чего) Джибриль, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ( ему): Хвала Аллаху, Который направил тебя к ( тому, что соответствует) естеству1, ( ибо) если бы ты взял вино, твоя община сбилась бы с пути.  [15]



Страницы:      1    2