Cтраница 1
Учетный аппарат ( бухгалтерия) обязан обеспечивать методологическую взаимосвязь всех видов учета, которые вместе с бухгалтерским учетом образуют систему производственного учета, обеспечивающего строгий контроль за целесообразностью и эффективностью использования производственных ресурсов в цехах, на участках, в бригадах и на отдельных рабочих местах. [1]
Учетный аппарат объединения ( предприятия) тесно связан со всеми его производственными единицами, цехами и другими подразделениями, со службами и отделами аппарата управления, с их работниками и отдельными исполнителями. Все подразделения и службы обязаны своевременно представлять в бухгалтерию необходимые для учета и контроля документы, отчетные сведения, а также плановые, сметные и нормативные данные. В бухгалтерии полученные учетные данные обрабатывают и группируют по определенным признакам и на их основе готовят информацию о деятельности отдельных подразделений и объединения ( предприятия) в целом. Практическая ценность этой информации заключается в том, что она позволяет глубоко анализировать экономические показатели работы, систематически контролировать хозяйственные процессы и явления, делать на их основе нужные выводы и принимать меры по улучшению работы объединения ( предприятия), его производственных единиц, цехов и служб. [2]
Структура учетного аппарата зависит от того, какая применяется форма организации бухгалтерского учета - централизованная или децентрализованная. [3]
Как организован учетный аппарат на предприятии. [4]
Бухгалтерия - учетный аппарат, который организует и ведет бухгалтерский учет. [5]
БУХГАЛТЕРИЯ - учетный аппарат, который организует и ведет бухгалтерский учет. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением и не может входить в состав других отделов предприятий и их объединений. Возглавляется бухгалтерий главным бухгалтером, а в тех предприятиях, где по штату должность главного бухгалтера не предусмотрена, - старшим бухгалтером. Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе составляет отчетность. Своевременное получение учетной информации о производственно-хозяйственной деятельности позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства. [6]
При централизации весь учетный аппарат сосредоточен в одном органе - центральной ( главной) бухгалтерии предприятия, которая выполняет весь комплекс учетных работ. При децентрализации часть учетного аппарата рассредоточена по цехам и отделам предприятия. В этом случае, кроме главной бухгалтерии, имеются еще и цеховые бухгалтерии, которые осуществляют подготовку учетных данных для последующего обобщения в главной бухгалтерии. [7]
При децентрализации учета учетный аппарат рассредоточен по отдельным производственным подразделениям организации, где осуществляется синтетический и аналитический учет и составляются балансы и отчетность заводов, цехов или отделов. Главная бухгалтерия в этом случае производит сводку цеховых балансов и отчетов, составляет сводный баланс и отчеты по организации, а также осуществляет контроль за постановкой учета на отдельных частях организаций. [8]
При децентрализации учета учетный аппарат рассредоточен по отдельным производственным подразделениям организации, где осуществляется синтетический и аналитический учет и составляются балансы и отчетность заводов, цехов или отделов. Главная бухгалтерия в этом случае производит сводку цеховых балансов и отчетов, составляет сводный баланс и отчеты по организации, а также осуществляет контроль за постановкой учета, в отдельных частях организации. [9]
Какую бухгалтерскую информацию подготавливает учетный аппарат для пользователей. [10]
По своей сущности построение учетного аппарата и организация учетного процесса в таких объединениях приближаются к централизованной бухгалтерии. [11]
Рациональное распределение труда между работниками учетного аппарата означает составление перечня всех учетных операций, подлежащих выполнению за месяц, и установление нормы времени выполнения каждой операции работниками бухгалтерии. Для этого разрабатывают план организации бухгалтерского учета. План организации бухгалтерского учета включает: план документации и документооборота; план инвентаризации; рабочий план счетов и проект их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда и повышения квалификации работников бухгалтерии; план проверок и ревизии; организация бухгалтерского архива. [12]
Научная организация труда и документооборота учетного аппарата предполагает рациональное использование материальных и трудовых факторов в процессе ведения учета. Труд работников учета должен быть организован на основе достижений научно-технического прогресса в области управления. Работники аппарата бухгалтерии должны быть оснащены необходимыми средствами оргтехники, им должны быть созданы необходимые условия для научной организации труда на рабочих местах. [13]
Под последующим контролем понимают осуществление учетным аппаратом контрольных функций по истечении определенного времени, исчисляемого обычно отчетным периодом. [14]
Функциональное направление, связанное с деятельностью учетного аппарата и его анализом на базе АРМБ, предполагает решение ряда задач по определению эффективности процессов обработки ( оценка времени, экономических показателей, параметров надежности и качества процесса обработки) и общей организации работ по учету, планированию и анализу. [15]