Cтраница 1
Крупногабаритные тяжеловесные аппараты наиболее целесообразно доставлять с заводов-изготовителей на монтажную площадку полностью собранными. В этом случае вопросы транспортирования аппарата к месту монтажа приобретают большое значение. В основном большую часть крупногабаритной аппаратуры в настоящее время перевозят по железным дорогам в виде габаритных узлов ( блоков) или просто в виде отдельных завальцованных листов. Это приводит к необходимости выполнять значительный объем работ по сборке и сварке аппаратов непосредственно в пределах монтажной зоны. Правда, в мировой практике известны случаи перевозки тяжелых крупногабаритных аппаратов по железной дороге. [1]
![]() |
Схемы автодорожной перевозки аппаратов на прицепах. [2] |
Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных аппаратов автодорожным транспортом наиболее сложны из-за большого разнообразия препятствий, ограничивающих габарит автопоезда, радиусов закруглений, подъемов и уклонов на дорогах различных категорий. Схемы таких перевозок разрабатывают индивидуально для каждого объекта. В начале обследуют возможные трассы провоза оборудования, определяют количество препятствий, их тип ( линии электропередач, связи и пр. После этого выбирают состав автопоезда, тип транспортных средств и устанавливают число тягачей, а также необходимый объем работ по оборудованию трассы. [3]
Автодорожные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных аппаратов являются более сложными в организации и осуществлении. Это объясняется большим разнообразием габаритных ограничений, величины радиусов закруглений и допустимых нагрузок на дорогах различных категорий. [4]
Реакторы и регенераторы - это крупногабаритные и тяжеловесные аппараты, которые поступают в монтаж в разобранном виде. Перед монтажом поступившие части реактора и регенератора укрупняют с применением стендов и кондукторов. Монтируют укрупненные блоки реакторов, регенераторов и металлоконструкций с помощью мачт. Реактор монтируют, как правило, из трех или четырех блоков. При разбивке реактора на три блока, блок / состоит из верхней части реактора с циклонной группой, блок / / представляет собой нижнюю часть реактора и блок / / / состоит из опоры. [5]
Реакторы и регенераторы - это крупногабаритные и тяжеловесные аппараты, которые поступают на монтаж в разобранном виде. Перед монтажом поступившие части реактора и регенератора укрупняют с применением стендов и кондукторов. Монтируют укрупненные блоки реакторов, регенераторов и металлоконструкций с помощью мачт. Реактор монтируют, как правило, из трех или четырех блоков. При разбивке реактора на три блока блок / состоит из верхней части реактора с циклонной группой, блок / / представляет собой нижнюю часть реактора и блок / / / - опору. [6]
Для определения необходимых размеров креплений крупногабаритных тяжеловесных аппаратов на подвижном составе рассчитывают аппараты на устойчивость при движении. [7]
Кроме того, большие возможности для транспортирования крупногабаритных тяжеловесных аппаратов имеются при использовании шоссейных дорог и водных путей. [8]
Разветвленная сеть речных и морских водных путей Советского Союза обуславливает перспективность использования ее для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных аппаратов. Поставка полностью собранных негабаритных и тяжеловесных аппаратов значительно экономичнее, чем поставка россыпью ( отдельными элементами) с последующей сборкой и сваркой элементов на монтажной площадке. [9]
![]() |
Перевозка блока колонны длиной 22 м и весом 80 тс на двух трейлерах. [10] |
Приведенные в таблице трейлеры пригодны в основном для перевозки строительных машин и механизмов; поэтому основную массу крупногабаритных и тяжеловесных аппаратов до последнего времени доставляли блоками на трейлерах или целиком на санях и листах. [11]
При выборе площадки для строительства новых нефтеперерабатывающих заводов следует стремиться расположить завод вблизи водных путей, чтобы облегчить поставку полностью изготовленных крупногабаритных тяжеловесных аппаратов. [12]
![]() |
Монтажная мачта. [13] |
Мачтовые подъемники ( мачты, порталы, шевры) - простейшие грузоподъемные механизмы, применяемые для подъема и установки в проектное положение крупногабаритных, тяжеловесных аппаратов на значительную высоту в условиях, если недостаточны грузовысотные характеристики стреловых кранов. [14]
![]() |
Схемы автодорожной перевозки аппаратов. а - прицепы, оборудованные поворотными столами. б - прицепы, оборудованные поворотными стойками. в - прицепы, оборудованные погрузочными площадками. [15] |