Cтраница 1
Научный аппарат пособия включает также экономические модели ( графики), которые используются для иллюстрации тех или иных экономических понятий и хозяйственных явлений с целью более глубокого их изучения. Здесь представлены модели двух типов - оптимизационные, описывающие поведение отдельных экономических агентов ( домашних хозяйств и фирм), и равновесные, характеризующие взаимоотношения между субъектами рыночных отношений. Понимание этих моделей не представляет каких-либо серьезных трудностей и вполне доступно при знании элементарной математики в объеме программы средней школы. Подобный метод объяснения экономических явлений и процессов общепринят в экономическом анализе, поскольку дает возможность обеспечить доходчивость и, следовательно, повысить уровень восприятия и запоминания материала. [1]
В учебнике используется современный научный аппарат, в том числе функционально-стоимостной, многофакторный корреляционный и сравнительный анализ, сетевые графики и линейное программирование. [2]
Настоящее издание снабжается научным аппаратом - указателями имен и прессы, а также подстрочными примечаниями справочного и пояснительного характера. [3]
Дидактические принципы - часть дидактического научного аппарата; видимо, на этом основании можно априорно распространить только что сделанный нами вывод на проблему взаимодействия принципов в общей дидактике и дидактике высшей школы. Мы, однако, рассмотрим этот вопрос особо, хотя и в краткой форме. [4]
Выбор языка предполагает определение конкретного научного аппарата исследования системы. Естественно, что свойства выбранного аппарата исследования, выбор языка влияют на результаты работы. [5]
Снабженное обстоятельной статьей и научным аппаратом, это издание представляет большой интерес для всей советской фольклористики. Бара-гом опубликован ряд работ по вопросам взаимосвязи русского и башкирского устнопоэтического творчества; завершено исследование национального своеобразия и взаимосвязей восточно-славянских сказок. [6]
Метод экономической теории постоянно обогащается современным научным аппаратом и методами исследования, широко применяемыми в других науках. [7]
В процессе семинарских занятий студенты овладевают научным аппаратом, приобретают навыки оформления научных работ и овладевают искусством устного и письменного изложения материала, а также защиты развиваемых научных положений и выводов. [8]
Основным элементом метода любой науки является ее научный аппарат. В настоящее время практически невозможно обособить приемы и методы какой-либо науки как присущие исключительно ей - наблюдается взаимопроникновение научных инстру-ментариев различных наук. В финансовом анализе и управлении также могут применяться различные методы, разработанные изначально в рамках той или иной экономической науки. [9]
Многие из упомянутых исследований входят составной частью в научный аппарат трехтомного собрания сочинений Остроградского, о котором говорилось выше. Важность этого аппарата к этому, как и к другим изданиям наших классиков математики, уже упоминавшаяся выше, может быть лишь констатирована в рамках данного обзора. [10]
Многие из упомянутых исследований входят составной частью в научный аппарат трехтомного собрания сочинений Остроградского, о котором говорилось выше. Важность этого аппарата к этому, как и к другим изданиям наших классиков математики, уже упоминавшаяся выше, может быть лишь констатирована в рамках данного обзора. [11]
Информационный материал является основой для создания так называемого научного аппарата, представляющего серию картотек, отражающих состояние вопроса по различным проблемам, постоянно пополняемых новыми сведениями. Изучение и анализ материала картотек - великолепное подспорье для научного работника, дающее ему возможность наряду с предварительным обследованием объектов в натуре прогнозировать направление и результаты своего исследования. Казалось бы, в полезности научного аппарата не может быть сомнений. Однако далеко не все научные сотрудники составляют такие картотеки. Но причина не только в них самих. Руководители секторов уделяют недостаточно внимания этой работе, не следят за правильной организацией работы сотрудников сектора. Сектора и лаборатории в институтах работают изолированно, не делятся опытом организации своих работ, не публикуют в местной печати достижения в этой области. [12]
При этом отмечается отчетливая закономерность: тенденция использовать для описания и объяснения творческого процесса научный аппарат из весьма далеких областей науки. Так, специалисты-физики говорят о квантовой природе мышления и видят в квантовой теории ключ к разгадке тайн творчества. Специалисты по общей семантике подчеркивают сходство и даже тождество понятий общей семантики и психологии мышления; они уверены, что термины общей семантики - наилучший язык для описания творческого процесса. [13]
Сложившись, математика не перестает развиваться, разрабатываются новые методы, открываются новые области, совершенствуются символика и научный аппарат. Возникновение физики Нового времени было связано с непосредственным применением математики Кеплером и Галилеем для изучения небесных и земных явлений. [14]
Более того, культура, по их мнению, заслуживает дальнейшего развития лишь постольку, поскольку она может быть передана посредством научного аппарата. [15]