Научный аппарат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Коэффициент интеллектуального развития коллектива равен низшему коэффициенту участника коллектива, поделенному на количество членов коллектива. Законы Мерфи (еще...)

Научный аппарат

Cтраница 3


Криминальная психология в процессе решения своих задач опирается как на теории личности, так и на социальную психологию, которая помогает прикладникам идентифицировать, описывать, объяснять и прогнозировать, в частности, явления групповой преступности. Любая преступная группа является разновидностью малой социальной группы и на нее распространяются все закономерности социальной жизни и деятельности малой группы. Поэтому в зависимости от практических целей научный аппарат социальной психологии разворачивается на решение проблем мирной, повседневной жизни людей и сообществ, либо на решение проблем, относящихся к сфере ответственности криминологии. Здесь возникает очень важная проблема этических ограничений, которая разрешается за счет следования юридических психологов принципу экологии, согласно которому использование научных методов исследования должно быть подчинено профессиональным целям раскрытия и предупреждения преступлений и не должно распространяться на практику мирной жизни. Психологи-криминалисты и сотрудники правоохранительных органов должны соблюдать принцип конфиденциальности: не разглашать полученные в результате исследований сведения, а также не использовать их в своих личных целях.  [31]

Энгельс относил к сложнейшим социально-исторические науки) и самая всесторонняя и интенсивная активизация всей психики человека сливаются в единое целое, когда у студента формируется коммунистическая идейная убежденность. Для достижения этой высшей ступени воспитанности необходимо решать многие частные проблемы воспитания. Для этого важно не только владеть научным аппаратом общественных наук но и упражняться в его применении.  [32]

Эта составляющая всегда присутствовала в техническом знании и, видимо, будет сохраняться и впредь. Причина такого положения в том, что далеко не все технические задачи могут быть решены на основе научного знания. Нередко возникают задачи, для решения которых нет научного аппарата ни в естественнонаучном, ни в техническом знании.  [33]

По мысли Сергея Ивановича, оно должно было быть издано с большим научным аппаратом, всеми необходимыми объяснениями. Когда Сергею Ивановичу предложили обратиться в один из академических институтов, он ответил приблизительно следующее: Институты будут возиться с этим изданием несколько лет, а нам надо выпустить быстро. Решено было подобрать самим компетентных F энергичных ученых и издание сделать гонорарным. Убедившись, что издание обещает быть очень интересным и небанальным, Сергей Иванович решил, что хорошо бы издать и другие литературные памятники с полным комфортом для читателя. Тут же обнаружилось, что есть почти готовое издание именно этого типа - Записки Юлия Цезаря.  [34]

Таким образом, между организацией и управлением существует следующее соотношение. С одной стороны, организация представляет собой категорию, имеющую самостоятельное значение по отношению к управлению. В этой части управление активно взаимодействует с организацией и организационной наукой, заимствует у нее научный аппарат, с другой - организация выступает в качестве функции управления, имеющей своей задачей сохранить и усовершенствовать сформированную структуру системы, ее управляемой и управляющей подсистем, поскольку без организационной деятельности система превратится в неупорядоченную, неорганизованную, а следовательно, и неуправляемую. С позиции системного подхода организация и управление могут рассматриваться как свойства системы. При этом организация выступает как состояние, мера упорядоченности системы, а управление как изменение уровня ее организованности.  [35]

Изменение характера и функционального содержания труда рабочих и инженерно-технических работников является важнейшим условием преодоления существенных различий между людьми умственного и физического труда. Но было бы неверным считать, что уже в настоящее время все рабочие-новаторы выполняют инженерные функции, пользуются научным аппаратом исследования. Однако техническое творчество безусловно способствует развитию элементов научного мышления у рабочих.  [36]

С помощью продажи лицензий монополии постепенно устанавливают контроль над другими фирмами как в своей стране, так и за рубежом. Большой экономический эффект приносят лицензионные операции и покупателю лицензии, поскольку во многих случаях ее покупка оказывается дешевле, чем вложения в собственные научные разработки того или иного производственного процесса. Основными продавцами лицензий являются высокоразвитые страны. Социалистические страны, создавшие большой научный аппарат и накопившие богатый технический опыт, стали все более активно участвовать в международной торговле лицензиями. В СССР создано специализированное экспортно-импортное объединение Лицензинторг, осуществляющее сделки по продаже советских лицензий. Вместе с тем социалистические страны в целях ускорения научно-технического прогресса и экономии средств на научные изыскания приобретают лицензии за рубежом.  [37]

Комплексный подход включает рассмотрение явлений в их связи и зависимости, используя для этого методы исследования не только данной, но и других наук, изучающих эти же явления. Теоретической основой разработки научных представлений о будущем развитии социально-экономических объектов является политическая экономия. Следовательно, без научного аппарата никакое прогнозирование, в том числе экономическое, также невозможно. С этой же целью в теории и практике экономического прогнозирования широко используется научный аппарат других общественных наук. При исследовании конкретных объектов экономическое прогнозирование основывается на достижениях и научном аппарате науки управления производством, теории планирования, а также других конкретных экономических дисциплин. Оно тесно связано также с рядом естественных и технических наук.  [38]

Более чем за одно столетие сектор научной деятельности разросся в окружающем его культурном пространстве настолько, что угрожает в недалеком будущем вытеснить всю культуру. Одни склонны считать подобную опасность иллюзорной и объясняют наметившуюся тенденцию высокими темпами развития науки, уповая на то, что силовые линии культуры рано или поздно окажут свое действие и вновь поставят науку на службу человеку. Другие полагают, что триумф, одержанный наукой за последние десятилетия, дает ей право занимать господствующее положение в современной культуре. Более того, культура, по их мнению, заслуживает дальнейшего развития лишь постольку, поскольку она может быть передана посредством научного аппарата.  [39]

А как быть с таким опытом, когда за контрольную работу по математике ставят удовлетворительно, если студент из трех задач ( или примеров) решил две. Выходит, что работа полностью не выполнена. В данном случае может идти речь о методическом, а не педагогическом критерии. Педагог видит, что сделанные две задачи подтверждают наличие полных знаний, а несделанная третья задача показывает, что экзаменующийся студент не обладает достаточной быстротой оперирования научным аппаратом, а поэтому, если исходить из требований общепедагогического критерия, этому студенту нужно ставить удовлетворительную оценку.  [40]

С открытием в Уфе Башкирского филиала АН СССР ( 1951 г.) начинается новый этап развития фольклористической науки, характеризующийся расширением сбора и публикаций народных произведений и появлением углубленных научных исследований. В этом издании представлены лучшие образцы основных жанров устной национальной поэзии: кубаиры, героические поэмы, сенляу ( причитание невесты), байты, песни, частушки, пословицы и поговорки, сказки и кулемасы, а также фольклор советского периода. В 1960 г. вышел сборник Башкирские пословицы ( составитель Кирей Мэргэн), в котором классифицированы по тематическому принципу около 3000 пословиц и поговорок. Снабженные обстоятельными вступительными статьями и другим научным аппаратом, эти сборники, изданные на башкирском языке, имеют большое национально-культурное и научно-познавательное значение. Они являются, по существу, первыми научными изданиями.  [41]

Комплексный подход включает рассмотрение явлений в их связи и зависимости, используя для этого методы исследования не только данной, но и других наук, изучающих эти же явления. Теоретической основой разработки научных представлений о будущем развитии социально-экономических объектов является политическая экономия. Следовательно, без научного аппарата никакое прогнозирование, в том числе экономическое, также невозможно. С этой же целью в теории и практике экономического прогнозирования широко используется научный аппарат других общественных наук. При исследовании конкретных объектов экономическое прогнозирование основывается на достижениях и научном аппарате науки управления производством, теории планирования, а также других конкретных экономических дисциплин. Оно тесно связано также с рядом естественных и технических наук.  [42]

В учебном процессе и научном исследовании поиск решения начинается с определения достаточности данных и оценки условий, необходимых для достижения поставленной цели. Все учебные и научные задачи исходят из требования нахождения неизвестного или разрешения неопределенности на основе некоторых исходных данных. Однако эти задачи могут делиться на два типа: с определенными и достаточными исходными данными и с недостаточными-отправными данными, требующими их предварительного выявления. Такое выявление данных может носить характер решения вспомогательных задач, преобразования известных положений, использования вероятностных, статистических методов и эвристических путей поиска. Все это, естественно, требует прочной и уверенной базы соответствующих знаний, навыков и умений, применения этих научных сведений и научного аппарата для проведения поиска и решения поставленных задач.  [43]



Страницы:      1    2    3