Cтраница 1
Налоговый аппарат должен быть построен таким образом, чтобы всегда брать то, что необходимо брать с тех или других классов, подлежащих обложению денежным налогом. Это вопрос центральный, на этом должно быть сосредоточено наше внимание. В этом отношении товарищам на местах должен быть дан лозунг вполне определенный, чтобы они могли построить свой бюджет на основании налогов, а не эмиссии. [1]
Действия недобросовестных служащих налогового аппарата должны квалифицироваться как соучастие в совершении преступления, т.е. по ст. 33 У К РФ и соответствующей части ст. 194 198 или 199 УК РФ, а если они действовали из корыстной или иной личной заинтересованности, то и по соответствующим статьям УК РФ, предусматривающим ответственность за совершение преступлений против интересов государственной службы и службы органов местного самоуправления. За них виновным предстоит отвечать отдельно по совокупности составов преступления. [2]
Ослабленная войной и контрреволюцией экономика и расшатанный налоговый аппарат затрудняли мобилизацию финансовых ресурсов. [3]
Или еще: либо самый аппарат, налоговый аппарат будет упрощен, со-I, из него будут изгнаны воры и мошенники, и тогда нам брать с крестьян меньше, чем теперь, и тогда народное хозяйство выдержит; либо этот аппарат превратится в самоцель, было на юго-востоке, и все, что берется у крестьянства, при-тратить на содержание самого аппарата - и тогда по-крах. [4]
Или еще: либо самый государственный аппарат, налоговый аппарат будет упрощен, сокращен, из него будут изгнаны воры и мошенники, и тогда нам удастся брать с крестьян меньше, чем теперь, и тогда народное хозяйство выдержит. Либо этот аппарат превратится в самоцель, как было на юго-востоке, и все, что берется у крестьянства, придется тратить на содержание самого аппарата, - и тогда политический крах. [5]
Вместе с тем партия ставит задачей, по ме ] з построения налогового аппарата, развитие системы прямого обл - жения и постепенный отказ от косвенных налогов. Центр тяжест i налоговой ( денежной) системы может быть, однако, теперь толы) в косвенном обложении, как более легко осуществимом ( акциз-i па предметы массового потребления), дополняемом реальным i прямыми налогами на промыслы и торговлю и целевым подуп - ным обложением ( борьба с голодом, эпидемиями); обложен ] з производства и потребления предметов роскоши должно бы 1 3 особенно суровым. Для обеспечения успеха сбора денежных н; - логов необходимо ударное сосредоточение внимания партии i советских органов на этой задаче и широкое привлечение nai - тийных сил. [6]
Прошлый год Учраспред работал, собственно говоря, на органы ВСНХ и Наркомфин, особенно на его налоговый аппарат, снабжая работниками по преимуществу эти органы. Теперь задача состоит в том, чтобы повернуть руль в сторону торговых органов и кредитных учреждений и снабжать их работниками преимущественно перед другими учреждениями. Здесь, может быть, понадобится тысяч 5 коммунистов. [7]
Созданная налоговая система в силу отсутствия необходимого опыта, четко разработанной налоговой политики в условиях нестабильной экономики и недостаточной подготовленности налогового аппарата не лишена существенных недостатков, которые не могут удовлетворить ни плательщиков, ни налоговые органы. [8]
В то же время налоговая политика ставит себе непосредственные чисто фискальные задачи - обеспечение наибольшего поступления от налогов. При данном состоянии налогового аппарата, ликвидированного в предшествующий период и с трудом налаживаемого теперь, система прямого налогового обложения крайне затруднена. Вместе с тем партия ставит задачей, по мере построения налогового аппарата, развитие системы прямого обложения и постепенный отказ от косвенных налогов. Центр тяжести налоговой ( денежной) системы может быть, однако, теперь только в косвенном обложении, как более легко осуществимом ( акцизы на предметы массового потребления), дополняемом реальными прямыми налогами на промысла и торговлю и целевым подушным обложением ( борьба с голодом, эпидемиями); обложение производства и потребления предметов роскоши должно быть особенно суровым. Для обеспечения успеха сбора денежных налогов необходимо ударное сосредоточение внимания партии и советских органов на этой задаче и широкое привлечение партийных сил. [9]
В то же время налоговая политика ставит себе непосредственные чисто фискальные задачи-обеспечение наибольшего поступления от налогов. При данном состоянии налогового аппарата, ликвидированного в предшествующий период и с трудом налаживаемого теперь, система прямого налогового обложения крайне затруднена. Вместе с тем партия ставит задачей, по мере построения налогового аппарата, развитие системы прямого обложения и постепенный отказ от косвенных налогов. [10]
Тем самым внимание налогового аппарата было сосредоточено на проведении лучшего учета действительных оборотов и доходов предприятий. Регистрационное значение патентов возмещалось установлением обязательной регистрации всех предприятий н промыслов ( в том числе и большинства освобожденных от промыслового налога), а авансовое значение патентного сбора - взиманием предварительных авансов в счет промыслового налога ( до окончательного исчисления его размеров) при проведении указанной регистрации. Для мелких предприятий ( личных промыслов), уплачивавших ранее только патентный сбор, промысловое обложение было сохранено, но не в процентах к обороту, а в твердых ставках. [11]
В то же время налоговая политика ставит себе непосредственные чисто фискальные задачи - обеспечение наибольшего поступления от налогов. При данном состоянии налогового аппарата, ликвидированного в предшествующий период и с трудом налаживаемого теперь, система прямого налогового обложения крайне затруднена. Вместе с тем партия ставит задачей, по мере построения налогового аппарата, развитие системы прямого обложения и постепенный отказ от косвенных налогов. Центр тяжести налоговой ( денежной) системы может быть, однако, теперь только в косвенном обложении, как более легко осуществимом ( акцизы на предметы массового потребления), дополняемом реальными прямыми налогами на промыслы и торговлю и целевым подушным обложением ( борьба с голодом, эпидемиями); обложение производства и потребления предметов роскоши должно быть особенно суровым. Для обеспечения успеха сбора денежных налогов необходимо ударное сосредоточенпе внимания партии и советских органов на этой задаче и широкое привлечение партийных сил. [12]
Исполнение бюджета целиком возложено на органы исполнительной власти. Мобилизация доходов осуществляется специальным налоговым аппаратом, действующим в классовых интересах буржуазии. В ряде стран ( США и др.) образовавшиеся к концу года неиспользованные бюджетные средства остаются в распоряжении пр-ва и не включаются в бюджет на следующий год. Эти скрытые бюджетные резервы расходуются на цели, даже формально не контролируемые парламентом. Кассовое исполнение бюджета основывается либо на казначейской, либо на банковской системе. [13]
В этой области имеется целый ряд минусов. Советы в деревнях и волостях пока еще являются органами налогового аппарата. Крестьяне расценивают их прежде всего как органы, собирающие налог. Работа местных органов в деревнях, по общим отзывам работников, знающих деревню, такова: политика наша верна, но проводится она на местах неправильно. Состав советских органов в селах и волостях оставляет желать очень многого. Плохо влияет на работу администраторский состав ячеек в деревнях. Еще хуже влияют незнание советских законов со стороны близких к деревне работников и неумение разъяснить эти законы деревенской бедноте, неумение защищать на основе советских законов интересы бедноты и средних крестьян против засилья кулака, на основе тех льгот, которые предоставляются бедноте советскими законами. Затем общая ошибка: люди хотят подойти к крестьянину с точки зрения словесной агитации, не понимая, что крестьянину нужна агитация предметная, а не словесная, - агитация, дающая непосредственную пользу. Вовлечение в кооперативы, использование льгот для бедноты, сельскохозяйственный кредит, взаимопомощь, организуемая кресткомами, - вот, прежде всего, какие вопросы могут заинтересовать крестьянина. [14]
В современных условиях они используются в тех развивающихся государствах, где слабо развитый административный налоговый аппарат не позволяет применять окладные налоги. [15]