Налоговый аппарат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизнь уходит так быстро, как будто ей с нами неинтересно... Законы Мерфи (еще...)

Налоговый аппарат

Cтраница 2


Отсюда мы видим, как руководители страны понимали тогда характер новой полосы развития советского общества. Утверждалось мнение о необходимости оставить несколько видов и сократить налоговый аппарат, а заодно свести к минимуму и кредитную систему. В одном из принятых тогда постановлений ЦК ВКП ( б) прямо ставилась задача организации планового продуктообмена между городом и деревней. Речь шла о заключении договоров, с помощью которых ( без участия денег) деревня дает городу сельскохозяйственные продукты, а государство снабжает крестьян средствами производства и предметами потребления.  [16]

В то же время налоговая политика ставит себе непосредственные чисто фискальные задачи - обеспечение наибольшего поступления от налогов. При данном состоянии налогового аппарата, ликвидированного в предшествующий период и с трудом налаживаемого теперь, система прямого налогового обложения крайне затруднена. Вместе с тем партия ставит задачей, по мере построения налогового аппарата, развитие системы прямого обложения и постепенный отказ от косвенных налогов. Центр тяжести налоговой ( денежной) системы может быть, однако, теперь только в косвенном обложении, как более легко осуществимом ( акцизы на предметы массового потребления), дополняемом реальными прямыми налогами на промысла и торговлю и целевым подушным обложением ( борьба с голодом, эпидемиями); обложение производства и потребления предметов роскоши должно быть особенно суровым. Для обеспечения успеха сбора денежных налогов необходимо ударное сосредоточение внимания партии и советских органов на этой задаче и широкое привлечение партийных сил.  [17]

В то же время налоговая политика ставит себе непосредственные чисто фискальные задачи-обеспечение наибольшего поступления от налогов. При данном состоянии налогового аппарата, ликвидированного в предшествующий период и с трудом налаживаемого теперь, система прямого налогового обложения крайне затруднена. Вместе с тем партия ставит задачей, по мере построения налогового аппарата, развитие системы прямого обложения и постепенный отказ от косвенных налогов.  [18]

В то же время налоговая политика ставит себе непосредственные чисто фискальные задачи - обеспечение наибольшего поступления от налогов. При данном состоянии налогового аппарата, ликвидированного в предшествующий период и с трудом налаживаемого теперь, система прямого налогового обложения крайне затруднена. Вместе с тем партия ставит задачей, по мере построения налогового аппарата, развитие системы прямого обложения и постепенный отказ от косвенных налогов. Центр тяжести налоговой ( денежной) системы может быть, однако, теперь только в косвенном обложении, как более легко осуществимом ( акцизы на предметы массового потребления), дополняемом реальными прямыми налогами на промыслы и торговлю и целевым подушным обложением ( борьба с голодом, эпидемиями); обложение производства и потребления предметов роскоши должно быть особенно суровым. Для обеспечения успеха сбора денежных налогов необходимо ударное сосредоточенпе внимания партии и советских органов на этой задаче и широкое привлечение партийных сил.  [19]

Следует признать, товарищи, что у нас еще не изжит легкий подход к расходованию государственных средств. Даже в системе Министерства финансов СССР, призванного строго блюсти финансовую дисциплину и режим экономии, имеются и штатные излишества и крупные непорядки в организации финансовой работы. В самом деле, разве не о вопиющих беспорядках говорит тот факт, что в ряде районов Карельской республики даже после сокращения налогового аппарата имеется столько финансовых агентов, что получаемая ими заработная плата превышает сумму собираемых в районе платежей. Так, в районе Калевалы годовой фонд заработной платы налоговых агентов равняется 56 тысячам рублей, тогда как все собираемые в районе этими агентами платежи составляют около 55 тысяч рублей. В Суоярвском районе фонд зарплаты налоговых агентов превышает 26 тысяч рублей, а собираемые ими платежи составляют 20 тысяч рублей. У нас еще много расходуется средств на штатные излишества различных ведомств и учреждений. Не ясно ли, что с такими безобразиями надо решительно покончить.  [20]

Но добиться этой простой вещи, чтобы деньги возвратились к нам оэратно, мы пока не могли, и мы сейчас делаем только первые шаги в этом направлении. Только-только разработаны декреты 13Й, которые устанавливают налоговую программу. Из них многие приняты только несколько дней назад. Мы только-только начинаем подходить к созданию налогового аппарата. И только в том случае, если мы эту меру проведем, мы приблизимся к выходу из финансового кризиса в той мере, в какой это возможно именно способом финансовым.  [21]

Нам следовало индивидуализировать разные места, индивидуализировать Поволжье, которому надо дать все средства, индивидуализировать еще некоторые губернии. Зато другим губерниям следовало сказать: У нас средств нет. Но есть лучшие средства, - это налоговый аппарат.  [22]

Слабость налогового аппарата, отсутствие опыта налоговой работы в новых условиях и острая нужда в средствах вынуждали пр-во широко применять косвенное обложение в форме акцизов.  [23]

Съезд одобрил выработанные налоговой секцией положения о структуре налогового аппарата и проект декрета об общегражданском налоге; утвердил предложенные организационной секцией штаты для губернских, уездных и областных финотделов, а также принял ряд других решений.  [24]

Киселев рассказал о том, что мы потеряли в эти месяцы от нашей платности. Он предлагает снова эмиссию. Разве эмиссия может наши болезни излечить. Если нам надо жить на те денежные средства, которые мы выкачиваем посредством налогового аппарата, Наркомфину надо со всей решительностью сказать местам, что мы им средств не дадим.  [25]

Но все это задачи, к разрешению которых мы только-только подходим. И нужно глядеть в оба, чтобы развитие не обогнало нас. Закрывать глаза на оживление мелкобуржуазного хозяйственного оборота, как на возможный источник другого развития, направленного против нас, как на питательный бульон возможного частнокапиталистического процесса, было бы легкомысленно, преступно, и об этом я считаю необходимым сказать полным голосом. Экономически это привело бы, в конце концов, к катастрофе. Но прежде, чем эта катастрофа развернулась бы экономически, мы имели бы катастрофу политическую. Предупреждений мы имели достаточно. Политическое искусство нашего хозяйствования должно состоять в том, чтобы развитие промышленности до того времени, пока к нам притечет иностранный капитал ( о котором мы будем еще говорить особо), ставить в теснейшую связь с сельским, то есть крестьянским, хозяйством. Эта связь - зависимость устанавливается сложными путями. С одной стороны, мы прощупываем рынок через государственную торговлю, через нашу кооперацию, через работу нами контролируемого частного торгового оборота, а рынок у нас есть прежде всего покупательная способность крестьян; с другой стороны, мы определяем хозяйственную упругость деревни через фиск, через налоговый аппарат. Этот последний сильно нажимает ныне на крестьянство; и мы хотим все сделать для того, чтобы фискальный нажим свести к необходимому минимуму. Крестьянин должен дать столько, чтобы в будущем году его хозяйство стало более исправным, чем в нынешнем. Промышленность наша одним крылом пытается непосредственно опереться на крестьянский рынок - это легкая промышленность - другим крылом держится на бюджете, а бюджет черпает, главным образом, из того же крестьянского источника. Если здесь мы равновесия не соблюдем, если в промышленном отношении крестьянства не удовлетворим, хозяйственно не сомкнемся с ним, или если налоговый пресс слишком нажмем и нарушим равновесие, тогда промышленность может с одного из устоев соскользнуть и опрокинуться, а с ней вместе и кое-что другое.  [26]



Страницы:      1    2