Cтраница 2
Имеется в виду, что этот человек получит такую же награду, как и непосредственный участник джихада. [16]
Упорный созидательный труд и наращивание экономического потенциала при приоритете исламских духовных и нравственных ценностей является для мусульманских идеологов одним из основных направлений мирного джихада - борьбы за укрепление позиций исламского мира и соревнования с Западом. Поэтому разработчики теории исламской экономики уделяют серьезное внимание осмыслению, идеологическому оформлению, легитимизации на основе исламских ценностей современных видов трудовой, в том числе предпринимательской и индустриальной, деятельности, форм дифференциации социально-экономических ролей и разделения труда, оправданию прибылей и капиталов. [17]
В другой версии ( этого хадиса, приводимой в обоих Сахихах, сообщается, что) один человек попросил у Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, разрешения на участие в Джихаде, на что он сказал ( ему): А живы ли твои родители. Этот человек) ответил: Да, - и ( тогда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: Так отдавай все свои силы. [18]
Причина осуждения практицизма и рациональности небуржуазными культурами состоит в том, что в основе таких культур и соответствующих социальных систем лежат ценности солидарности, часто подкрепляемые духовными - религиозными, идеологическими ценностями высшего порядка ( например, идеями исламского джихада, идеологией служения или идеологией Москва-Третий Рим в дореволюционной России, идеями борьбы за коммунизм и тд. Действительно, нельзя быть одновременно щедрым сеньором, одаривающим дружину, устраивающим пышные праздники и помогающим бедным, - и расчетливым накопителем; самоотверженным героем, борцом за высокую идею - и осторожный обывателем. [19]
Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ( обратился) к нам ( с проповедью), упомянув ( среди прочего и) о том, что наиболее достойными делами являются борьба / джихад / на пути Аллаха6 и вера в Аллаха. [20]
Передают со слов Абу Катады, да будет доволен им Аллах, что ( как-то раз) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обратился к ним2 с проповедью и сказал, что лучшими делами являются джихад на пути Аллаха и вера в Аллаха. Услышав это, один) человек поднялся ( со своего места) и сказал: О посланник Аллаха, скажи мне, простятся ли мне мои грехи, если меня убьют на пути Аллаха. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ему: Да, если ты погибнешь на пути Аллаха, проявляя терпение, надеясь на награду Аллаха и устремляясь вперед, а не отступая. А потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил: Как ты сказал. Тот человек повторил свой вопрос): Скажи мне, простятся ли мне мои грехи, если меня убьют на пути Аллаха. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Да, если ты погибнешь на пути Аллаха, проявляя терпение, надеясь на награду Аллаха и устремляясь вперед, а не отступая. [21]
Сегодня резко увеличились объемы несистемной информации ( хотя бы в том плане, что ее никогда не было раньше): каждый уважающий себя информационный сайт теперь имеет в своем составе исламскую страницу, рассказывающую о том, что такое джихад и т.п. Объем этой и другой несистемной информации настолько велик, что не дает возможности адекватно ее обработать. И он будет увеличиваться, например, ФБР получило право отслеживать политические и религиозные организации, чего не было ранее. То есть идет большой объем информации, которую не в состоянии обработать не только массовое сознание, но и эксперты. [22]
Джихад - усилия, предпринимаемые верующим человеком на Господнем промысле: подача милостыни тем, кто в нужде; учение с целью познания Господней истины, овладение научным знанием и передача своего знания другим; защита бедных и обездоленных, т.п. Что касается военного джихада, то Ислам строго определяет сущность ведения войны, которая сводится к следующему: война может вестись исключительно при начале агрессии со стороны, правоверным никоим образом не дозволено начинать агрессию первыми. Не существует мотивов для начала агрессии. Территориальные притязания, экономические выгоды, борьба за власть - все это преходящие, мирские дела, чуждые священной войне Джихад, ведущейся с целью утверждения религии Бога Единого исключительно в ответ на агрессию неверных. [23]
Передают со слов Абу Абдуллаха Тарика бин Шихаба аль - Баджали аль - Ахмаси, да будет доволен им Аллах, что ( как-то раз) один человек, уже вложивший ногу в стремя2 3 спросил Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: Какой джихад является наилучшим. [24]
В той версии этого хадиса, которую также со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, приводит аль - Бухари, сообщается, что ( как-то раз) один человек попросил: О посланник Аллаха, укажи мне на такое дело, которое равнозначно джихаду. Пророк, да благосло - вит его Аллах и да приветствует) сказал: Я ( не могу) найти ( такое дело), - после чего спросил: Сможешь ли ты после того, как участник джихада отправится ( на войну), войти в свою мечеть и ( непрерывно) молиться, не ослабевая1, ( а также непрерывно) поститься, не разговляясь. [25]
Но нас сейчас интересуют непримиримые противники трансгенных технологий. Их джихад против ГМО убедительно показывает, насколько успешной может быть пропаганда при полном отсутствии фактических аргументов. [26]
Основных обязанностей мусульманина ислам насчитывает пять - исповедание, молитва, пост, милостыня и хадж. Иногда к столпам ислама причисляют джихад. Слово это означает полную отдачу мусульманином своих сил, возможностей и времени и, если надо, жизни для торжества своей религии. [27]
То есть: в священные месяцы постись три дня, потом прекращай пост на три дня, потом снова соблюдай пост в течение трех дней и так далее. То есть: неужели даже джихад Аллах любит меньше, если он совершается в иное время. Иначе говоря, если речь не идет о человеке, который был убит на поле брани и стал шахи-дом. [28]
В данном случае имеется в виду Джихад, борьба, которую с помощью названных Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, средств человеку необходимо постоянно вести против собственной души, побуждающей его к дурному, а также против наущений шайтана. [29]
В данном случае имеется в виду джихад, борьба, которую с помощью названных Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, средств человеку необходимо постоянно вести против собственной души, побуждающей его к дурному, а также против наущений шайтана. [30]