Длина - пятно - контакт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Еще один девиз Джонса: друзья приходят и уходят, а враги накапливаются. Законы Мерфи (еще...)

Длина - пятно - контакт

Cтраница 2


При небольшом тормозном моменте уменьшается действие абразивной смеси и увеличивается продолжительность притирки, Слишком большая тормозная нагрузка способствует чрезмерной притирке профиля и повышенному уровню шума, увеличивает ширину и длину пятна контакта, перемещая его ближе к носку зуба. Оптимальным является давление 5 - 10 Па, создаваемое на поверхностях зубьев сопряженных колес. В табл. 12.30 приведены технические характеристики зубо-притирочных станков, которые изготовляют на Саратовском заводе зубострогаль-ных станков. Они предназначены для притирки конических колес с межосевым углом 90 и работают в полуавтоматическом цикле. Зубопритирочный станок 5П726ФЗ имеет числовое программное управление, которое позволяет производить быструю переналадку станка при переходе с изготовления одной детали на изготовление другой.  [16]

Для нарезания конических колес с бочкообразной формой зуба у резцов предусмотрен угол поднутрения р1 ( рис. 11.24, в), равный О, ГЗО, 2, 3 и 5, С увеличением угла поднутрения длина пятна контакта на зубьях колеса уменьшается. Высота режущей части h должна быть больше высоты зуба обрабатываемого колеса на 2 - 3 мм.  [17]

Численные величины допусков для некоторых отклонений принимались одинаковыми в стандартах допусков на цилиндрические передачи ( ГОСТ 1643 - 56) и на конические передачи ( ГОСТ 1758 - 56); полностью совпадали допуски на накопленную погрешность окружного шага б 2, на радиальное биение зубчатого венца Е, погрешность обката 6ps, разность любых окружных шагов 8t, требования к длине пятна контакта.  [18]

По данным фирмы Глисон, при испытании конических колес на контрольно-обкаточном станке зазор в зоне касания сопряженных зубьев составляет примерно 6 мкм. Если длина пятна контакта равна половине длины зуба, то зазор на концах зубьев будет равен 0 025 мм.  [19]

В широких косозубых колесах в отличие от прямозубых погрешности основного шага и профиля не влияют на плавность зацепления, а снижают лишь высоту пятна контакта. Уменьшение длины пятна контакта происходит в результате отклонений осевого шага, которые не отражаются на кинематической точности широких косозубых колес. В то же время на плавность работы широких косозубых колес оказывает влияние волнистость винтовой линии зуба.  [20]

В позициях 238 - 240 приведен расчет поправочных пропорциональных изменений в установки станка, необходимых для исправления длины пятна контакта при увеличении диаметра резцовой головки на 2 5 мм.  [21]

Отклонение б ( Др), также остающееся после компенсации отклонения Ар в средней точке, вызывает изменение кривизны линии зуба. Изменение этой кривизны с соответствующим знаком ( плюс на выпуклой, минус на вогнутой стороне зуба) сокращает зону контакта по длине зуба ( длину пятна контакта), а при противоположных знаках приводит к разрыву пятна контакта по длине и кромочному контакту на краях зубьев, что делает работу передачи невозможной.  [22]

Правильные форма и расположение пятна контакта показаны в табл. 12.21. При проверке на контрольно-обкатном станке пятно контакта должно быть смещено ближе к носку и не должно концентрироваться на головке и ножке зуба. При необходимости во время нарезания зубьев шестерни можно учесть изменения формы и расположения пятна контакта, которые появляются при термообработке. Длина пятна контакта должна соответствовать техническим условиям эксплуатации. Обычно для тяжело нагруженных передач длину пятна контакта рекомендуют выбирать приблизительно равной половине длины зуба колеса, чтобы избежать выхода пятна контакта на кромку пятки зуба под полной нагрузкой в собранном редукторе. У легко нагруженных передач пятно контакта, как правило, составляет 3 / 4 длины зуба колеса.  [23]

Правильно выбранный тормозной момент во многом определяет эффективность процесса притирки. При небольшом тормозном моменте уменьшается действие абразивной жидкости и увеличивается продолжительность притирки. Слишком большая тормозная нагрузка способствует чрезмерной притирке профиля и повышенному уровню шума, увеличивает ширину и длину пятна контакта, перемещая его ближе к носку зуба. Оптимальной величиной является давление 5 - Ю4 Па, создаваемое на поверхностях зубьев сопряженных колес.  [24]

При ширине колеса ( или полушеврона) более осевого шага ( практически более 1 25 осевого шага) движение от одного колеса к другому может происходить перекатыванием винтовых линий зубьев, и точка контакта перемещается вдоль оси колеса, а не в торцовой плоскости. В этом случае торцовые профили колес могут не быть сопряженными, что недопустимо для прямозубых колес. Поэтому, в широких косозубых колесах погрешности основного шага и профиля не влияют на плавность зацепления, а отражаются лишь на высоте пятна контакта; на плавность работы оказывает влияние волнистость винтовой линии; отклонения осевого шага вызывают уменьшение длины пятна контакта и не влияют на кинематическую точность.  [25]

Правильные форма и расположение пятна контакта показаны в табл. 12.21. При проверке на контрольно-обкатном станке пятно контакта должно быть смещено ближе к носку и не должно концентрироваться на головке и ножке зуба. При необходимости во время нарезания зубьев шестерни можно учесть изменения формы и расположения пятна контакта, которые появляются при термообработке. Длина пятна контакта должна соответствовать техническим условиям эксплуатации. Обычно для тяжело нагруженных передач длину пятна контакта рекомендуют выбирать приблизительно равной половине длины зуба колеса, чтобы избежать выхода пятна контакта на кромку пятки зуба под полной нагрузкой в собранном редукторе. У легко нагруженных передач пятно контакта, как правило, составляет 3 / 4 длины зуба колеса.  [26]

После подбора в пару или притирки окончательно изготовленные конические зубчатые передачи подвергают сплошному контролю в специальных шумо-изолированных комнатах на контрольно-обкатных станках. У конических зубчатых передач контролируют форму и расположение пятна контакта - уровень звукового давления и боковой зазор. Затем зубчатую пару на контрольно-обкатном станке обкатывают в обоих направлениях под определенной нагрузкой до выявления отпечатка пятна контакта. Форму и расположение пятна контакта определяют визуально на зубьях колеса. Обычно для тяжело нагруженных передач рекомендуемая длина пятна контакта приблизительно равна половине длины зуба. У малонагруженных передач пятно контакта составляет 3 / 4 длины зуба. Пятно контакта должно быть смещено к внутреннему концу зуба, так как при повышении нагрузки в редукторе оно удлиняется и перемещается в направлении к внешнему концу; однако при полной нагрузке пятно контакта не должно выходить на кромки зубьев.  [27]

Узкие косозубые колеса работают без осевого перекрытия ( независимо от точности их изготовления) и обеспечивают передачу движения обкатыванием профилей в торцовом сечении. При ширине колеса ( или полушеврона) более граничного значения движение от одного колеса к другому может происходить перекатыванием винтовых линий зубьев и точка контакта перемещается вдоль оси колеса, а также в торцовой плоскости. Торцовые профили колес могут быть несопряженными ( передачи Новикова), что недопустимо для прямозубых колес. Поэтому в широких косозубых колесах погрешности шага зацепления и профиля не влияют на плавность зацепления, а отражаются лишь на высоте пятна контакта. На плавность работы оказывает влияние волнистость винтовой линии, Отклонения осевого шага вызывают уменьшение длины пятна контакта и не влияют на кинематическую точность.  [28]

29 Схемы установки резцов. [29]

При методе обкатки прямолинейные режущие кромки инструмента кроме вращения совершают совместно с обрабатываемым колесом согласованное движение в вертикальной плоскости, в результате которого они воспроизводят боковые поверхности зубьев производящего колеса и таким образом формируют профиль зубьев обрабатываемого колеса. Во время обработки фрезы вдоль зуба колеса не перемещаются, поэтому дно впадины зуба имеет слегка вогнутую поверхность, По концам зуба глубина впадины соответствует чертежу, а в середине несколько больше. Зубья колеса имеют октоидный профиль и взаимозаменяемы с зубьями колес, обработанных строганием двумя резцами. Для получения бочкообразности по длине зуба колеса режущие кромки 7 фрезы 2 располагают под небольшим углом к плоскости вращения. Описывая во время вращения коническую поверхность 6, режущие кромки 7 по концам зуба 5 колеса снимают больше металла, чем в середине. Бочко-образность определяется углом поднутрения режущих кромок 7 и выбирается в зависимости от требуемой длины пятна контакта. Практически можно получить длину пятна контакта равной F3 - 2 3 ширины зубчатого венца.  [30]



Страницы:      1    2