Cтраница 1
Джойстик имеет вид рычажка, вертикально торчащего из пульта, причем рычажок этот можно наклонять во всех направлениях. Вместе с движением рычажка по экрану движется курсор или иной объект, в зависимости от заложенной в компьютер программы. [1]
![]() |
Манипулятор мышь. а - общий вид. б - схема механизма. / - диск. 2 - шарик. 3 - светодиод.| Джойстик. / - потенциометр. 2 - стержень-ручка. [2] |
Джойстик ( рис. 5.17) является особенно удобным для компьютерных игр манипулятором, управляющим перемещением по экрану курсора или другого заданного им некоторого графического образа. [3]
Джойстик ( joystick), очень похожий на рукоятку ( каковой, в сущности, и является), - рычажный указатель, используемый для компьютерных игр. Джойстик подключают к специальному игровому ( game) адаптеру персонального компьютера. [4]
Джойстик подключается к мультикарте или материнской плате, если имеется соответствующий порт, или к звуковой карте, которая всегда имеет порт джойстика. [5]
Перемещая джойстик вперед, пользователь увеличивает масштаб изображения для более детального осмотра карты. Текущая карта заменяется более подробной. Движение джойстика назад вызывает обратное изменение масштаба, и на текущей карте возможна потеря очевидных деталей. [6]
При использовании джойстиков или других органов управления с быстрым позиционированием максимальное их перемещение соответствует полному размеру экрана: движение джойстика из одной крайней позиции в другую должно отражаться в движении управляемого курсора от одного края экрана до другого. [7]
При использовании джойстиков илн других органов управления с быстрым позиционированием максимальное их перемещение соответствует полному размеру экрана: движение джойстика из одной крайней позиции в другую должно отражаться в движении управляемого курсора от одного края экрана до другого. [8]
Обычно с джойстиком связан порт 20In, который в состоянии поддерживать два джойстика одновременно. Рассмотрим роль каждого бита. [9]
Для чтения позиции джойстика в его порт записывают 0 и находят время до выставления 1 в нужном разряде порта. Так как время обычно измеряют числом итераций цикла, то соответствующее значение будет различным для компьютеров с разным быстродействием. [10]
Для проверки наличия джойстика в цикле опрашивается в течение определенного времени порт джойстика. Если при этом значения всех битов равны нулю, то можно с уверенностью считать, что джойстик к компьютеру не подключен. [11]
Пользователь может повернуть ручку джойстика в любом направлении, перемещая при этом контакты потенциометров, движущиеся во взаимно перпендикулярных плоскостях. Изменяющиеся при этом снимаемые с потенциометров напряжения используются для задания курсору или некоторому графическому образу соответствующего перемещения. [12]
К ручным манипуляторам относится и джойстик ( joystick), представляющий собой подвижную рукоять с одной или двумя кнопками, при помощи которой можно позиционировать указатель на экране дисплея. Кнопки имеют то же назначение, что и клавиши мыши. Джойстик чаще используется в бытовых ПЭВМ, в первую очередь для игровых применений. [13]
Ниже приводятся файлы для работы с джойстиком и пример его использования. [14]
Этим создается ситуация крайней несовместимости, когда джойстик всегда нужно перемещать по направлению от текущего положения цели. Необходимость предвидеть по крайней мере на 1 / 2 периода вперед значительно затрудняет слежение второго порядка за сложными или высокочастотными синусоидальными сигналами. [15]