Джойстик - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Джойстик

Cтраница 1


Джойстик имеет вид рычажка, вертикально торчащего из пульта, причем рычажок этот можно наклонять во всех направлениях. Вместе с движением рычажка по экрану движется курсор или иной объект, в зависимости от заложенной в компьютер программы.  [1]

2 Манипулятор мышь. а - общий вид. б - схема механизма. / - диск. 2 - шарик. 3 - светодиод.| Джойстик. / - потенциометр. 2 - стержень-ручка. [2]

Джойстик ( рис. 5.17) является особенно удобным для компьютерных игр манипулятором, управляющим перемещением по экрану курсора или другого заданного им некоторого графического образа.  [3]

Джойстик ( joystick), очень похожий на рукоятку ( каковой, в сущности, и является), - рычажный указатель, используемый для компьютерных игр. Джойстик подключают к специальному игровому ( game) адаптеру персонального компьютера.  [4]

Джойстик подключается к мультикарте или материнской плате, если имеется соответствующий порт, или к звуковой карте, которая всегда имеет порт джойстика.  [5]

Перемещая джойстик вперед, пользователь увеличивает масштаб изображения для более детального осмотра карты. Текущая карта заменяется более подробной. Движение джойстика назад вызывает обратное изменение масштаба, и на текущей карте возможна потеря очевидных деталей.  [6]

При использовании джойстиков или других органов управления с быстрым позиционированием максимальное их перемещение соответствует полному размеру экрана: движение джойстика из одной крайней позиции в другую должно отражаться в движении управляемого курсора от одного края экрана до другого.  [7]

При использовании джойстиков илн других органов управления с быстрым позиционированием максимальное их перемещение соответствует полному размеру экрана: движение джойстика из одной крайней позиции в другую должно отражаться в движении управляемого курсора от одного края экрана до другого.  [8]

Обычно с джойстиком связан порт 20In, который в состоянии поддерживать два джойстика одновременно. Рассмотрим роль каждого бита.  [9]

Для чтения позиции джойстика в его порт записывают 0 и находят время до выставления 1 в нужном разряде порта. Так как время обычно измеряют числом итераций цикла, то соответствующее значение будет различным для компьютеров с разным быстродействием.  [10]

Для проверки наличия джойстика в цикле опрашивается в течение определенного времени порт джойстика. Если при этом значения всех битов равны нулю, то можно с уверенностью считать, что джойстик к компьютеру не подключен.  [11]

Пользователь может повернуть ручку джойстика в любом направлении, перемещая при этом контакты потенциометров, движущиеся во взаимно перпендикулярных плоскостях. Изменяющиеся при этом снимаемые с потенциометров напряжения используются для задания курсору или некоторому графическому образу соответствующего перемещения.  [12]

К ручным манипуляторам относится и джойстик ( joystick), представляющий собой подвижную рукоять с одной или двумя кнопками, при помощи которой можно позиционировать указатель на экране дисплея. Кнопки имеют то же назначение, что и клавиши мыши. Джойстик чаще используется в бытовых ПЭВМ, в первую очередь для игровых применений.  [13]

Ниже приводятся файлы для работы с джойстиком и пример его использования.  [14]

Этим создается ситуация крайней несовместимости, когда джойстик всегда нужно перемещать по направлению от текущего положения цели. Необходимость предвидеть по крайней мере на 1 / 2 периода вперед значительно затрудняет слежение второго порядка за сложными или высокочастотными синусоидальными сигналами.  [15]



Страницы:      1    2    3    4