Реактивный летательный аппарат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Нет ничего быстрее скорости света. Чтобы доказать это себе, попробуй открыть дверцу холодильника быстрее, чем в нем зажжется свет. Законы Мерфи (еще...)

Реактивный летательный аппарат

Cтраница 1


Законы движения реактивных летательных аппаратов основаны на разработанной в физике и теоретической механике теории движения твердого тела с переменной массой.  [1]

Изучение движения реактивных летательных аппаратов представляет большие трудности, так как во время движения вес реактивного аппарата значительно изменяется. Уже сейчас существуют одноступенчатые ракеты, у которых во время работы двигателя вес уменьшается в 10 - 12 раз. Изменение веса ( массы) ракеты в процессе ее движения не позволяет использовать непосредственно те формулы и выводы, которые получены в классической ( ньютоновской) механике, являющейся теоретической базой расчетов движения тел, вес которых постоянен во время движения.  [2]

Топливо в реактивных летательных аппаратах составляет 45 - 55 % от всего полетного веса и при небольших сверхзвуковых скоростях полета ( до 2000 км / ч) используется для охлаждения масла, радарной установки, гидравлической системы, установки для кондиционирования воздуха и др. Поэтому топливо дополнительно нагревается. Установлено, что при скорости полета 2 8 М топливо в баке ( 30 т) за 20 мин полета нагревается на 70 С, за счет нагрева в подкачивающем насосе и в распределительных и регулирующих устройствах топливо еще нагревается на 65 - 70 С. С учетом нагрева в теплообменнике и других агрегатах температура топлива перед форсунками может достигать 200 С.  [3]

Без автоматизации процессов управления совершенно немыслимы ни развитие реактивных летательных аппаратов, ни применение атомной энергии.  [4]

В 1881 г. Н. И. Кибальчич разработал первый в мире проект реактивного летательного аппарата с пороховым двигателем.  [5]

Такие воздействия, называемые акустическими, оказываются особенно интенсивными на современных реактивных летательных аппаратах. Интенсивность акустических воздействий характеризуется величиной давления акустического поля; относительная эффективность измеряется в децибеллах.  [6]

Такие воздействия, называемые акустическими, оказываются особенно интенсивным и на современных реактивных летательных аппаратах.  [7]

Так, еще до середины 80 - х годов появилось несколько проектов реактивных летательных аппаратов тяжелее воздуха. В 1881 г. Н. И. Кибальчич в России создал эскизный проект такого же летательного аппарата с твердотопливным ракетным двигателем, заряды в который подаются последовательно. В первой половине 80 - х годов русский инженер С. С. Неждановский рассмотрел несколько схем реактивных двигателей, включая ( впервые в мире) предложенную схему ракетного двигателя на двухкомпонентном жидком топливе [ 3 с. Все эти проекты возникли независимо один от другого, но в свое время не были опубликованы ( за исключением схемы Ариаса), ни один из них не привлек внимания научной общественности и не получил конструктивного развития. Однако объективно идея жидкостного ракетного двигателя, которая впоследствии нашла применение для космических полетов, к середине 80 - х годов уже существовала.  [8]

Будем надеяться, что после издания Академией наук основных работ К. Э. Циолковского по реактивным летательным аппаратам зарубежные авторы будут иметь возможность прочесть Циолковского в подлиннике и, следовательно, оценить его творческую самобытность и значение его трудов для современной ракетной техники.  [9]

В крупнейших странах мира, прежде всего в СССР и США, дальнейшему развитию реактивных летательных аппаратов уделяется серьезное внимание.  [10]

Получив исходные расчетные формулы для исследования прямолинейных движений ракет, Циолковский намечает обширную программу последовательных усовершенствований реактивных летательных аппаратов.  [11]

Создание новых топлив с высокими эксплуатационными свойствами позволит увеличить срок службы реактивных двигателей, а также разработать новые, более эффективные военные и транспортные реактивные летательные аппараты.  [12]

К процессам второй группы ( хв 1, в частности ав 0 85 - г - 0 95) относятся процессы сжигания главным образом жидких и твердых специальных топлив в реактивных летательных аппаратах с целью получения рабочих тел. Для достижения большей экономичности и эффективности топливо следует сжигать при коэффициентах избытка окислителя ниже стехиометрических.  [13]

Выводы этой теории находят широкое применение в практике космоплавания, в ра-кетодинамике, в технике реактивных летательных аппаратов, в частности, в расчетах конструкций самолетов с ракетным двигателем.  [14]

Основой для подготовки инженеров остается глубокий и прочный фундамент из естественнонаучных и гуманитарных знаний в единстве со способностью к самообучению и навыками к исследовательской работе, которые заложены лучшими научными школами ведущих кафедр технического университета. Нельзя заранее предвидеть, где осуществится новый прорыв в технике и технологиях, Академик Доллежаль - Главный конструктор первой советской атомной станции не изучал в вузе атомную технику, которая тогда еще не вышла из лабораторных условий, но это не помешало ему стать ведущим ученым и инженером в области АЭС, Академик Туполев не изучал реактивных летательных аппаратов в МВТУ, но стал признанным в мире авторитетом в области реактивного самолетостроения. Поэтому в вузах естественнонаучного и инженерного профиля особо важна интенсивная научная работа его ученых и преподавателей, ибо лозунг обучение на основе науки всегда был в таких вузах основным.  [15]



Страницы:      1    2