Cтраница 2
Тесная связь между развитием космических летательных аппаратов, с одной стороны, и эффективностью космических энергетических систем, с другой, стимулирует проведение широких исследований оптимальных методов получения электрической энергии в специфических условиях космического пространства. [16]
Все это применимо к космическим летательным аппаратам, запускаемым в поле сил притяжения, порождаемых Землей или другой какой-либо планетой. [17]
При осуществлении радиосвязи между космическими летательными аппаратами, находящимися вне земной атмосферы, указан - - ные выше ограничения на диапазон используемых радиоволн, очевидно, снимаются. При этом в целях получения небольших габаритов аппаратуры, особенно антенных устройств, могут применяться радиоволны миллиметрового и оптического диапазонов. [18]
Спектрометры, устанавливаемые на космических летательных аппаратах ( см. § 5.2), должны иметь небольшую массу и значительную светимость. [19]
Условия для смазывания в различных космических летательных аппаратах очень разнообразны. В более благоприятных условиях находятся те узлы трения ( подшипники, зубчатые передачи, скользящие контакты и др.), которые герметизированы и защищены от излучения. Но это не всегда можно осуществить, так как герметизация увеличивает размеры, вес конструкций и усложняет их. Часто смазываемые агрегаты только частично изолированы от внешней среды или полностью находятся в зоне ее влияния. [20]
О Автоматическая межпланетная станция - космический летательный аппарат с научной аппаратурой для изучения космического пространства, Луны, планет, действующий без участия пилотов. Орбитальная станция - пилотируемый или автоматический космический летательный аппарат, длительное время функционирующий на орбите вокруг Земли, другой планеты или Луны. [21]
В испытаниях баллистических ракет и космических летательных аппаратов все больший упор должен делаться на испытание главных узлов систем и систем в целом с помощью оборудования, имитирующего внешние условия. Однако эти испытания не могут заменить собой программу летных испытаний опытного образца на стадии исследований и разработок, которые представляют собой необходимую и существенную часть успешной разработки любой ракетной систему. В исследованиях программа летных испытаний дает разработчикам для заключительного анализа данные о работе элементов системы во внешних условиях, характерных для полета, которые не могут быть получены непосредственно никаким иным путем. Летные испытания двигательных систем в целом, систем, возвращаемых в плотные слои атмосферы, и систем инерционного управления особенно важны, поскольку эти системы включают в себя множество элементов, чувствительных к условиям, которые не могут быть легко и полностью воссозданы с помощью оборудования, имитирующего внешние условия. Например, на многие элементы системы управления неблагоприятно влияют длительные линейные ускорения и сложные вибрационные и акустические условия полета с работающим двигателем. [22]
Сравните оценку в США значения космических летательных аппаратов до и после первого русского спутника, хотя основная технология этого полета развивалась непрерывно и регулярно в течение 25 лет. [23]
Условия в различных зонах смазывания космических летательных аппаратов настолько своеобразны, что это вынуждает использовать очень много сортов смазочных материалов. [24]
Шаровой шестимерный гиродин в большинстве космических летательных аппаратов заменяют тремя двухмерными гиро-динами, расположенными в трех опорных плоскостях летательного аппарата. Три таких гиродина описывается теми же уравнениями, что и шаровой гиродин, но они удобнее в эксплуатации и имеют меньше погрешностей. [25]
Возвращаемый орбитальный корабль обладает характеристиками космического летательного аппарата и самолета. Система электропитания такого летательного аппарата должна быть простой, надежной и универсальной и должна обеспечивать электрической энергией всех потребителей как при полете в атмосфере, так и при нахождении на околоземной орбите. С целью удовлетворения этим требованиям были проведены исследования, в результате которых была выявлена наиболее рациональная схема системы электропитания. В соответствии с этой схемой система электропитания включает энергетическую установку на водородно-кислородных топливных элементах и турбогенераторы переменного тока. При полете в атмосфере турбогенераторы работают от воздушно-реактивных двигателей, используемых при горизонтальной посадке. [26]
Это должно позволить усовершенствовать управление космическими летательными аппаратами, многими технологическими и другими объектами, является важным и для решения проблем искусственного интеллекта, рассматриваемых в третьей части книги. [27]
Высказаны предположения56, что в конструкциях космических летательных аппаратов для соединения разнообразных теплостойких материалов силового назначения с целью достижения максимальной удельной прочности могут быть использованы теплостойкие неорганические клеи. [28]
На практике абляция возникает при входе космических летательных аппаратов в атмосферу, в камерах ракетных двигателей, при лазерном воздействии на твердое тело, в стволах артиллерийских орудий. [29]
![]() |
Зависимость радиационных повреждений в элементах РЭА от интегрального потока протонов. [30] |