Cтраница 1
Дзен-буддизм также размышляет о возможности выхода из системы. Может быть, выход из себя является центральной темой дзена. Дзен-буддист старается глубже понять, кем он является на самом деле, все более и более освобождаясь от его собственных идей о нем самом, нарушая все правила и соглашения, которые, по его мнению, держат его связанным, - включая правила самого дзена. Где-то на этой нелегкой тропе он может встретить Просветление. Во всяком случае ( как мне кажется), надежда заключается в том, что постепенно углубляя самосознание, постепенно расширяя пределы системы, можно прийти к ощущению слияния со вселенной. [1]
Одна из главных идей дзен-буддизма в том, что его невозможно определить. Как бы вы не пытались заключить его в словесные рамки, он сопротивляется и вырывается на свободу. Может показаться, что в таком случае все попытки объяснить дзен - это пустая трата времени Но ученики и мастера дзена так не считают Например, буддистские коаны - центральная часть изучения дзена, хотя они и состоят из слов. Коаны призваны служить триггерами - сами по себе они не содержат достаточно информации, чтобы вызвать Просветление, но могут привести в действие внутренние механизмы, ведущие к Просветлению. Но в общем дзен утверждает, что слова и истина несовместимы - словами невозможно уловить истину. [2]
Эту книгу я писал под воздействием дзен-буддизма, главным в котором является обучение посредством медитации и интуитивного понимания сути вещей. Мысли и идеи, представленные здесь, - это результат моих медитаций о фундаментальных маркетинговых концепциях и принципах. [3]
Под патриархами здесь имеются в виду шесть почитаемых основателей дзен-буддизма, из которых первым был Бодхидхарма и шестым - Энон. [4]
Ахилл: Лучше всего это объясняет цитата из другого древнего Мастера дзен-буддизма по имени Киоген. [5]
В каком-то смысле уже лишь потому, что мы изобрели подобное понятие, такие миры, действительно возможны - однако в более глубоком смысле они также весьма невероятны ( Что уже само по себе маленькое противоречие) Говоря серьезно, если мы хотим хоть как-то общаться, то, по видимости, нам придется установить некую общую базу, включающую логику ( Существуют системы верований, отрицающие подобную точку зрения за то, что она слишком логична В частности, дзен-буддизм с одинаковой готовностью принимает как противоречия, так и непротиворечия Это может показаться непоследовательным, но непоследовательность - органическая часть дзен-буддизма ну что тут можно сказать. [6]
В каком-то смысле уже лишь потому, что мы изобрели подобное понятие, такие миры, действительно возможны - однако в более глубоком смысле они также весьма невероятны ( Что уже само по себе маленькое противоречие) Говоря серьезно, если мы хотим хоть как-то общаться, то, по видимости, нам придется установить некую общую базу, включающую логику ( Существуют системы верований, отрицающие подобную точку зрения за то, что она слишком логична В частности, дзен-буддизм с одинаковой готовностью принимает как противоречия, так и непротиворечия Это может показаться непоследовательным, но непоследовательность - органическая часть дзен-буддизма ну что тут можно сказать. [7]
Кажется, что это любопытное утверждение полно парадоксов. Дзен-буддизм - это философия, которая, по-видимому, считает, что дорога к абсолютной истине, так же, как единственный верный способ против икоты, должна изобиловать парадоксами. [8]
Автор сравнивает современные тенденции в музыке с идеями дзен-буддизма. [9]
В этом Диалоге вводятся несколько новых тем книги. Хотя, на первый взгляд, в нем обсуждаются дзен-буддизм и коаны, на самом деле это тонко завуалированное обсуждение теоремности и нетеоремности, истинности и ложности строчек теории чисел. Упоминается молекулярная биология - в особенности, Генетический Код. [10]
Я ие имела в виду буддистское просветление - мне просто хотелось узнать, что такое дзен-буддизм. [11]
В конце концов, G может понимать себя не лучше, чем понимает себя какой-нибудь мастер дзен-буддизма. Подобно МУМОНу, G может быть ложным утверждением. Подобно MU, G может быть не-теоремой. Мы не обязаны верить в любую возможную строчку ТТЧ, а только в ее теоремы. Давайте используем наше умение рассуждать логически и постараемся разъяснить этот вопрос. [12]
Буддизм выразил себя в многообразных направлениях восточной философии, в искусстве, в различного рода боевых искусствах ( это прежде всего относится к чань - или дзен-буддизму, см.: Абаев Н. В. Там же. Буддизм с его обещанием полного освобождения от собственного Я и всех связанных с ним проблем нередко обретает последователей и на современном Западе. [13]
Существует еще одна стадия озарения: восприятие света, присутствующего как в душе человека, так и во всем творении. Тому имеются многочисленные свидетельства; многие мистики описывали свое внутреннее озарение. В буддизме, особенно в дзен-буддизме, разработаны специальные методики, направленные на стимуляцию внезапного просветления. [14]
Все учение Судзуки направлено на разрешение конфликтных ситуаций, с которыми сталкиваются крестьяне, ремесленники в повседневной жизни. Его знаменитый афоризм переводится приблизительно так: Когда мы втягиваемся в мирские дела, мы продолжаем придерживаться религиозных обычаев. Его учение, отражающее лучшие традиции дзен-буддизма, до сих пор сохраняется в сознании японца. Ямамото указывает, что, хотя Судзуки и был провозвестником индустриальной Японии, необходимо интерпретировать и усовершенствовать его идеи в соответствии с потребностями промышленного развития. [15]