Дзен-буддизм - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если бы у вас было все, где бы вы это держали? Законы Мерфи (еще...)

Дзен-буддизм

Cтраница 1


Дзен-буддизм также размышляет о возможности выхода из системы. Может быть, выход из себя является центральной темой дзена. Дзен-буддист старается глубже понять, кем он является на самом деле, все более и более освобождаясь от его собственных идей о нем самом, нарушая все правила и соглашения, которые, по его мнению, держат его связанным, - включая правила самого дзена. Где-то на этой нелегкой тропе он может встретить Просветление. Во всяком случае ( как мне кажется), надежда заключается в том, что постепенно углубляя самосознание, постепенно расширяя пределы системы, можно прийти к ощущению слияния со вселенной.  [1]

Одна из главных идей дзен-буддизма в том, что его невозможно определить. Как бы вы не пытались заключить его в словесные рамки, он сопротивляется и вырывается на свободу. Может показаться, что в таком случае все попытки объяснить дзен - это пустая трата времени Но ученики и мастера дзена так не считают Например, буддистские коаны - центральная часть изучения дзена, хотя они и состоят из слов. Коаны призваны служить триггерами - сами по себе они не содержат достаточно информации, чтобы вызвать Просветление, но могут привести в действие внутренние механизмы, ведущие к Просветлению. Но в общем дзен утверждает, что слова и истина несовместимы - словами невозможно уловить истину.  [2]

Эту книгу я писал под воздействием дзен-буддизма, главным в котором является обучение посредством медитации и интуитивного понимания сути вещей. Мысли и идеи, представленные здесь, - это результат моих медитаций о фундаментальных маркетинговых концепциях и принципах.  [3]

Под патриархами здесь имеются в виду шесть почитаемых основателей дзен-буддизма, из которых первым был Бодхидхарма и шестым - Энон.  [4]

Ахилл: Лучше всего это объясняет цитата из другого древнего Мастера дзен-буддизма по имени Киоген.  [5]

В каком-то смысле уже лишь потому, что мы изобрели подобное понятие, такие миры, действительно возможны - однако в более глубоком смысле они также весьма невероятны ( Что уже само по себе маленькое противоречие) Говоря серьезно, если мы хотим хоть как-то общаться, то, по видимости, нам придется установить некую общую базу, включающую логику ( Существуют системы верований, отрицающие подобную точку зрения за то, что она слишком логична В частности, дзен-буддизм с одинаковой готовностью принимает как противоречия, так и непротиворечия Это может показаться непоследовательным, но непоследовательность - органическая часть дзен-буддизма ну что тут можно сказать.  [6]

В каком-то смысле уже лишь потому, что мы изобрели подобное понятие, такие миры, действительно возможны - однако в более глубоком смысле они также весьма невероятны ( Что уже само по себе маленькое противоречие) Говоря серьезно, если мы хотим хоть как-то общаться, то, по видимости, нам придется установить некую общую базу, включающую логику ( Существуют системы верований, отрицающие подобную точку зрения за то, что она слишком логична В частности, дзен-буддизм с одинаковой готовностью принимает как противоречия, так и непротиворечия Это может показаться непоследовательным, но непоследовательность - органическая часть дзен-буддизма ну что тут можно сказать.  [7]

Кажется, что это любопытное утверждение полно парадоксов. Дзен-буддизм - это философия, которая, по-видимому, считает, что дорога к абсолютной истине, так же, как единственный верный способ против икоты, должна изобиловать парадоксами.  [8]

Автор сравнивает современные тенденции в музыке с идеями дзен-буддизма.  [9]

В этом Диалоге вводятся несколько новых тем книги. Хотя, на первый взгляд, в нем обсуждаются дзен-буддизм и коаны, на самом деле это тонко завуалированное обсуждение теоремности и нетеоремности, истинности и ложности строчек теории чисел. Упоминается молекулярная биология - в особенности, Генетический Код.  [10]

Я ие имела в виду буддистское просветление - мне просто хотелось узнать, что такое дзен-буддизм.  [11]

В конце концов, G может понимать себя не лучше, чем понимает себя какой-нибудь мастер дзен-буддизма. Подобно МУМОНу, G может быть ложным утверждением. Подобно MU, G может быть не-теоремой. Мы не обязаны верить в любую возможную строчку ТТЧ, а только в ее теоремы. Давайте используем наше умение рассуждать логически и постараемся разъяснить этот вопрос.  [12]

Буддизм выразил себя в многообразных направлениях восточной философии, в искусстве, в различного рода боевых искусствах ( это прежде всего относится к чань - или дзен-буддизму, см.: Абаев Н. В. Там же. Буддизм с его обещанием полного освобождения от собственного Я и всех связанных с ним проблем нередко обретает последователей и на современном Западе.  [13]

Существует еще одна стадия озарения: восприятие света, присутствующего как в душе человека, так и во всем творении. Тому имеются многочисленные свидетельства; многие мистики описывали свое внутреннее озарение. В буддизме, особенно в дзен-буддизме, разработаны специальные методики, направленные на стимуляцию внезапного просветления.  [14]

Все учение Судзуки направлено на разрешение конфликтных ситуаций, с которыми сталкиваются крестьяне, ремесленники в повседневной жизни. Его знаменитый афоризм переводится приблизительно так: Когда мы втягиваемся в мирские дела, мы продолжаем придерживаться религиозных обычаев. Его учение, отражающее лучшие традиции дзен-буддизма, до сих пор сохраняется в сознании японца. Ямамото указывает, что, хотя Судзуки и был провозвестником индустриальной Японии, необходимо интерпретировать и усовершенствовать его идеи в соответствии с потребностями промышленного развития.  [15]



Страницы:      1    2